Руководство | Шевроле Авео (2011+). Неисправности электрооборудования в пути

Шевроле Авео (2011+). Неисправности электрооборудования в пути

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования предпочтительно должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом проверьте, не перегорел ли защищающий ее предохранитель, ориентируясь на табл. 10.1 и 10.2 ( см. Монтажные блоки).

Неисправный предохранитель замените. Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего «номинала», или «жучком».

Шевроле Авео (2011+). Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников прослушивается в самой нижней части блока цилиндров – очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников прослушивается в средней части блока цилиндров – очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев прослушивается в верхней части блока цилиндров – опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при повышении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев – неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока – неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки – опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего качества. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Шевроле Авео (2011+). Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. Ходовая часть.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше на автомобиле, установленном на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).

Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Причина Способ устранения
Шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки* Замените подшипник выключения сцепления
Шум при включении сцепления
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска Замените ведомый диск
Шум в коробке передач
Недостаточный уровень масла Проверьте уровень масла, при необходимости долейте
Износ, разрушение подшипников или шестерен Замените поврежденные детали
Шум при переключении передач
Неполное выключение сцепления* Воздух в гидроприводе выключения сцепления или нее исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали
Износ синхронизаторов* Замените изношенные детали
Износ или разрушение подшипников или шестерен Замените поврежденные детали
Стук в начале движения автомобиля
Износ шарниров равных угловых скоростей Замените неисправные шарниры
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи Отрегулируйте зазор
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала Замените коробку дифференциала
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей Замените неисправный шарнир

*Для автомобилей с механической коробкой передач.

Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Причина Способ устранения
Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги, повреждены стойки стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек Замените шарниры, верхние опоры стоек
Износ шаровых опор рычагов передней подвески Замените шаровые опоры
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Замените ступицы
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация колесного диска Замените диск
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки

Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения

Причина Способ устранения
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Замените подшипники
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Затяните гайки
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники рулевых тяг
Увеличенный зазор в рулевом механизме Отремонтируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма Затяните крепление рулевого механизма

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Табл. 1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см.Тормозные механизмы передних колес).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности