Инструкция | Рено Логан (2004+). ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Рено Логан (2004+). ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле применяют электрообору­дование постоянного тока номинальным на­пряжением 12 В. Электрооборудование авто­мобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потре­бителей электроэнергии соединены с «мас­сой», которая выполняет функцию второго провода. Роль «массы» выполняет кузов ав­томобиля. Питание потребителей осуществ­ляется от аккумуляторной батареи (при нера­ботающем двигателе) и генератора (при ра­ботающем двигателе).

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

Расшифровка обозначений соединений с «массой», применяемых на электросхемах:

МА - «масса» правой передней части кузова;

МАИ - «масса» ABS;

МАМ - «масса» электрических приборов на левой поперечине панели приборов;

MAN - «масса» электрических приборов на правой поперечине панели приборов;

MB - «масса» левой передней части кузова;

МС - «масса» автоматической коробки передач;

MF - «масса» правой задней части кузова;

MG - «масса» левой задней части кузова;

МН - «масса» двигателя;

ML - «масса» аккумуляторной батареи;

МТ - «масса» аудиосистемы;

NAP - «масса» электрических приборов тоннеля пола;

NC - «масса» электрических приборов на левой стойке центральной консоли;

IMF - «масса» электронных приборов двигателя.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отклю­ченной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на ис­кру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией авто­мобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предо­хранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические ин­струменты - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нару­шение этого правила станет причиной вы­хода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов вы­прямительного блока генератора запре­щается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряже­нием более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения прово­дов от генератора.

Проверять повышенным напряжением со­противление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах об­мотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной бата­реи и генератора, а также колодки с про­водами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажига­ния и высоковольтных проводов на рабо­тающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого на­пряжения в одном жгуте с высоковольт­ными проводами.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­няйте провода от клемм батареи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромото­ры, предохранители, плавкие вставки или пре­рыватели цепи, относящиеся к данному эле­менту, проводка и контактные разъемы, слу­жащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по ус­транению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функцио­нальное назначение. Круг поиска неисправ­ности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же кон­тура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наибо­лее вероятной причиной отказа является пе­регорание соответствующего предохрани­теля или нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут за­мыкаться на один предохранитель или вы­вод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения диагностических при­боров для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

В число основных диагностических при­боров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с ком­плектом соединительных проводов), инди­катор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кро­ме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумулятор­ной батареи другого автомобиля), обору­дованных зажимами типа «крокодил» и же­лательно прерывателем электрической це­пи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов элект­рооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как присту­пать к проверке цепи с помощью диагности­ческого оборудования, определите по схе­мам места его подключения.

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения элект­рической цепи. Подключите один из прово­дов тестера электрических цепей либо к от­рицательной клемме аккумуляторной бата­реи, либо обеспечьте хороший контакт с ку­зовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяе­мой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохрани­телю. Если контрольная лампа тестера заго­рается, напряжение питания на данном от­резке цепи есть, что подтверждает исправ­ность цепи между данной точкой цепи и ак­кумуляторной батареей. Действуя та­ким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напря­жения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где бы­ло напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ос­лаблении контактных разъемов и поврежде­нии самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замы­кания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробни­ка или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте провод­ку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», воз­можно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонен­тов электрической цепи путем включения со­ответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хоро­шим контактом с «массой». Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва. Проверку проводят для обнаружения обрывов электри­ческой цепи. После отключения питания конту­ра проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключи­те провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и ис­правность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «Вкл.» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагно­стике подозреваемого в наличии обрыва уча­стка электрической цепи визуально обнару­жить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально прове­рить клеммы на появление коррозии или на­рушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клем­мы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута про­водов во многих случаях приводит к восста­новлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи. Не­стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную за­дачу при условии четкого представления то­го, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам че­рез выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в ба­тарею через «массу» (кузов) автомобиля. Лю­бые проблемы, связанные с отказом электро­оборудования, могут быть вызваны прекра­щением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности