Инструкция | Рено Логан (2004+). СЦЕПЛЕНИЕ

Рено Логан (2004+). СЦЕПЛЕНИЕ

Особенности конструкции

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют сухое однодисковое сцепление с централь­ной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2 (рис. 6.1), прикреп­ленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и зажат диа­фрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.


Рис. 6.1. Сцепление и привод его выключения: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - трос привода выключения сцепления; 5 - педаль сцепления; 6 - вилка выключения сцепления


Подшипник 3 выключения сцепления закры­того типа, не требующий смазки в эксплуата­ции, установлен на направляющей втулке, за­прессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой не­разборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Под-шипник перемещается вилкой б, установлен­ной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты под­шипника без дополнительного крепления.


На свободное плечо вилки выключения сцепления,уплотненное в картере сцепления резиновым чехлом, воздействует трос 4 при­вода выключения сцепления, второй конец которого закреплен на секторе педали 5 сцеп­ления. Ход педали в эксплуатации регулиру­ется по мере износа накладок ведомого дис­ка регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса (см. «Заме­на и регулировка троса привода выключения сцепления», с. 115).

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и разли­чаются только диаметрами ведомого и на­жимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л

диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л - 200 мм. Несколько различается и рабочий ход наруж­ного плеча вилки выключения сцепления, ко­торый для двигателя объемом 1,4 л составляет 28_33 мм, для двигателя 1,6 л - 30~35 мм.

Чтобы сцепление служило долго и безот­казно, не держите постоянно ногу на педа­ли сцепления. Эту вредную привычку зача­стую приобретают во время обучения вож­дению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробук­совывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на ра­боту в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключен­ном состоянии (например, в пробках). Ес­ли не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а по­том чуть падают и автомобиль начинает разгоняться - сцепление требует ремонта.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения


Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Перекос или коробление нажимного диска Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Нарушение работоспособности троса при­вода сцепления или механизма компенса­ции износа накладок ведомого диска

Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления Выправьте или замените диск

Очистите шлицы, промойте уайт-спири­том. При износе шлицев замените пер­вичный вал или ведомый диск Замените нажимной диск в сборе Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска Замените трос

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе Тщательно промойте уайт-спиритом за­масленные поверхности, замените изно­шенные или поврежденные сальники ко­робки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Причина неисправности

Способ устранения

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните причины, вызывающие заеда­ние. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Заедание в приводе сцепления

Повреждение поверхности или коробле­ние нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом за­масленные поверхности, замените изно­шенные или поврежденные сальники ко­робки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Замените нажимной диск в сборе

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности