Инструкция | Рено Логан (2004+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Рено Логан (2004+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкос­ти, описанной в разд. 4 «Техническое обслу­живание» (см. «Замена тормозной жидкое-


ти», с. 60). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабоче­го цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и за­ведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ре­монтируемого контура.

Рено Логан (2004+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из кри­териев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативно­го, возможно неполное растормаживание ко­лес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если пе­даль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.


1. Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстоя­ние должно быть 100-105 мм. Разница раз­меров при двух измерениях и является пол­ным рабочим ходом педали, который дол­жен быть 60—65 мм.


3. Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину тол­кателя вакуумного усилителя тормозов. Отсо­едините вилку толкателя от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя», с. 152).


4. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки

и, удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Для наглядности работа показана на сня­том вакуумном усилителе. Завод-изгото­витель рекомендует для регулировки по­ложения педали снимать усилитель с ав­томобиля, однако при достаточных навы­ках регулировку можно выполнить и непо­средственно на автомобиле.

5. Проверьте свободный ход педали тор­моза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8_10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном со­стоянии (см. п. 2, а также размер L на рис. 9.7);

- неправильно отрегулирован размер X (см. рис. 9.7) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

6. Если рабочий ход педали больше значе­ния, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Удалите воздух из гидропривода (см. «Прокач­ка гидропривода тормозной системы», с. 150) или замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма пе­реднего колеса», с. 155; «Замена тормозных ко­лодок тормозного механизма заднего колеса», с. 160), диски (см. «Замена тормозного диска», с. 156) или барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 157).

ремещается к полу, это указывает на утеч­ку жидкости из гидропривода или на не­исправность главного тормозного цилин­дра. Эти неисправности очень опасны, по­этому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тор- мозной цилиндр!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности