Инструкция | Рено Логан (2004+). ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР

Рено Логан (2004+). ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР

Особенности устройства

На автомобиле Renault Logan управление системой отопления и вентиляции салона вы­полнено автономно от системы кондициони- рования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работа­ют и при включении кондиционера. Узлы ото­пителя и теплообменник испарителя конди­ционера выполнены в одном блоке.

Основные узлы отопителя:

- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступаю­щего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируе­мую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка регулятора температуры возду­ха, поступающего из отопителя в салон, от из­менения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходяще­го в обход теплообменника;

- заслонки распределения воздуха, посту­пающего из отопителя по воздуховодам в са­лон или для обдува ветрового стекла.

Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройст­во автомобиля», см.«Отопление(кондицио­нирование) и вентиляция салона», с. 13.

Переключатель 2 (см. рис. 1.9) режимов ра­боты вентилятора работает независимо от положения регулятора 5 распределения воздуха и регулятора 3 температуры и управ­ляет скоростью вентилятора, изменяя напря­жение в цепи питания электродвигателя.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электро­магнитная муфта, отключающая вал компрес­сора от шкива или соединяющая их при рабо­те кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теп­лообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значи­тельно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в ком­прессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессо­ра. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и т.п.

Теплообменник (радиатор) конденсато­ра, расположенный сзади радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаж­дения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сет­чатыми фильтрами на входе и выходе уста­новлен в трубопроводе, подводящем жид­кий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничи­вает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает не­которое время перетекать через дроссель­ный патрубок из зоны повышенного давле­ния в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие со­провождается характерным шипящим зву­ком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не сви­детельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конден­сатора через дроссельный патрубок поступа­ет в теплообменник испарителя, расположен­ный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состоя-


ние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплооб­менника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подклю­чен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части кор­пуса ресивера находится емкость с поглотите­лем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное от­верстие в заборной трубке, смешиваются с хо­лодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присое­динения трубопроводов. Ресивер неремонто­пригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в сис­тему входят клапаны высокого и низкого дав­ления и датчики давления.

Принципиальная схема движения хлада­гента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.2.

Все работы по ремонту системы кондицио­нирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Так как пары хладагента токсичны, ремон­тируйте систему с использованием специ­ального оборудования, имеющегося в спе­циализированных сервисах по обслужива­нию систем кондиционирования.

Рено Логан (2004+). Снятие и установка радиатора отопителя

Вам потребуются: ключи TORX Т20 и «на 13».

1. Слейте жидкость из системы охлажде­ния (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 61).


Рис. 11.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - компрессор кондиционера; 2 - теплообменник конденсатора; 3 - дроссельный патрубок (редуктор); 4 - теплообменник испарителя: 5 - ресивер-осушитель; 6 - поглотитель влаги в ресивере; 7 - отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 - редукционный клапан в компрессоре; А - жидкий хладагент под высоким давлением; В - жидкий хладагент под низким давлением; С - газообраз­ный хладагент под высоким давлением; D - газообразный хладагент под низким давлением




2. Снимите нижнюю накладку панели при­боров (см. «Снятие и установка панели при­боров», с. 213).

3. Под панелью приборов отогните край коврика пола и выверните два болта крепле­ния усилителя поперечины панели к основа­нию кузова.

4. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов», с. 189).


5. Через окно в панели приборов, открыв­шееся после снятия комбинации приборов, отверните две гайки верхнего крепления уси­лителя поперечины панели приборов...


6. ...и снимите усилитель.


7. Выверните винт крепления прижимной пластины патрубков подвода жидкости к ра­диатору отопителя и отвода от него...

8. ...и отсоедините патрубки от радиатора.


Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.

Обратите внимание на то, что патрубки уплотнены резиновыми кольцами. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные кольца замените.



9. Выверните винт крепления радиатора к корпусу отопителя, отожмите один пласт­массовый фиксатор радиатора сверху и два по бокам снизу...

10. ...затем извлеките радиатор из корпуса.


11. Установите радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности