Руководство | Chevrolet Cruze. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ЗАДНЕГО ОКНА

Chevrolet Cruze. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ЗАДНЕГО ОКНА

Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вер­тикальными шинами. Одна шина соединена с«+» бортовой электросети, другая - с «мас­сой» кузова. Напряжение питания электро­обогревателя 12 В. Питание к нагревательно­му элементу подается через предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла остается неочищенной, про­верьте предохранитель

. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтмет­ром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лампу (или вольт­метр) к выводу «+» электрообогревателя и «массе» (кузов). Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверые исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. Из­мерьте вольтметром поочередно напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - по­следовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и пример­но равно напряжению аккумуляторной бата­реи, проверьте надежность контакта «массо­вого» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшать­ся по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярно­сти элемента. Напряжение необходимо изме­рять по крайней мере в двух местах на одина­ковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежден­ного участка. При обнаружении несоответст­вия показаний на одной из полос перемещай­те контакт провода вольтметра вдоль этой по­лосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва, чтобы впоследствии отремонтировать по­врежденный участок.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по примене­нию. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4 Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель не станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной ло­паткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1 2 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцвети­лась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановит­ся. После того как йодный состав в течение 30 с подсохнет, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтиро­ванный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности