Руководство | Chevrolet Cruze. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
Chevrolet Cruze. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...
|
...и через решетки воздухонагнетателя, расположенные перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.
Составной фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 309).
Вытяжная вентиляция осуществляется через съемные решетки, которые установлены в облицовках багажного отделения кузова. |
При размещении грузов в багажном отделении по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные решетки. Оставляйте небольшой зазор между грузом и панелями облицовок. При эффективной работе вытяжной вентиляции улучшается температурный
режим в салоне и уменьшается образование конденсата на стеклах окон.
|
Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в салоне автомобиля ощущается запах отработавших газов, проверьте работу и прилегание лепестковых клапанов дефлекторов.
Chevrolet Cruze. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.
3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.
4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.
5. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.
7. Запрещается располагать шланги близко к выпускному коллектору.
8. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.
9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.
10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.
11. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе
удалите из нее хладагент, как описано в подразделе «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 300.
12. После разьединения какого-либо участка системы немедленно закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.
Chevrolet Cruze. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.
1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов. |
Работу проводите в защитных очках.
|
2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы
разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.
ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть течь хладагента.
Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.
|
Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.
КОМПРЕССОР
КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Многие узлы насосной части компрессора изго-
Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - резьбовое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - внутренняя обойма подшипника; 5 - подшипник; 6 - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - колодка электрического разъема; 9 - корпус электромагнита; 10 - обмотка электромагнита; 11 - прижимной диск муфты |
товлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы - производители комплектующих не поставляют детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 5 шкива (см. рис. 12.8). Причиной может стать неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска
и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 9 катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки 10 катушки, происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника 5 про-
ворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогая работа на специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст