Руководство | Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Гидрокомпенсаторы двигателей F16D и F18D, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапа­нам и устранения зазоров в их приводе.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Повышенный шум сразу после пуска двигателя
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время стоянки Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток

которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала
Повреждение или износ шарика обратного клапана Замените гидрокомпенсатор
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве Очистите детали механизма от загрязнений.

Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора Замените гидрокомпенсатор
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте
Вспенивание масла при его избытке (выше метки «MAX» на указателе уровня масла) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу Доведите уровень масла в масляном картередо нормального
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере То же
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие Замените дефектные детали
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала
Появился зазор между рычагом и кулачком

распределительного вала из-за повреждения или

загрязнения деталей гидрокомпенсатора

Сняв крышку головки блока цилиндров, поочередно установите кулачки распределительного вала выступами вниз

и проверьте наличие зазора между рычагами и кулачками. Утапливая (нажимая на плечо рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор


Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двига­теля внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появле­нии зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкате­ля (рычага привода клапана) с кулачком рас­пределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать кла­паны при техническом обслуживании. Прин­цип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.8. Масло поддавлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое от­верстие в толкателе 6, выполненное в кольце­вой проточке его цилиндрической поверхнос­ти. При закрытом клапане 1 толкатель б (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулач­ку 5 распределительного вала и торцу стерж­ня клапана. Давление в полостях А и Б одина­ково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме от­сутствуют. При вращении распределительно­го вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, пе­ремещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приво­дит к резкому росту давления в полости Б. Не­смотря на небольшие утечки масла через за­зор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и от­крывают клапан 1. При дальнейшем вращении


распределительного вала кулачок 5 уменьша­ет давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давле­ние в полости Б возрастает, гильза 9 и плун­жер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидроком­пенсаторам, регулируется специальным кла­паном, установленным в головке блока цилин­дров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются запол­ненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброван­ные компенсационные отверстия, обеспечи­вающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенса­ционные отверстия позволяют несколько сни­зить давление масла, поступающего в гидро­компенсаторы при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать на­столько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределитель­ного Бала, приоткроет клапан в момент не со­ответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидроком­пенсаторов диагностируют по характерному шуму издаваемому газораспределительным


механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устра­нить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину - одновре­менно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками

. Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при ра­боте двигателя, гидрокомпенсатор неиспра­вен. Замените его следующим образом.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров двигателя (см «Замена прокладки крыш­ки головки блока цил ждров >, с. 70).

2. Извлеките из опор головки блока цилин­дров распределительные валы


3. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ____________________

Удобнее извлекать гидрокомпенсатор с по­мощью сильного магнита, как показано на фото, или присоски.

Перед установкой положите новый гидро­компенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на гильзу гидроком­пенсатора для удаления из него воздуха и наполнения его маслом.

4. Смажьте моторным маслом гнездо в го­ловке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Остальные гидрокомпенсаторы заменя­ют аналогично.

6. Установите распределительный вал и де­тали привода газораспределительного меха­низма в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности