АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-33086. ИНСТРУКЦИЯ — часть 2

7
2.
ВАШЕМУ
ВНИМАНИЮ
1.
Для
работы
двигателя
применяется
дизельное
топливо
по
ГОСТ
Р
52368-
2005
вида
I, II
или
III (
для
двигателя
ММЗ
Д
-245.7
Е
-2)
или
вида
II
или
III (
для
двигателей
ММЗ
Д
-245.7
Е
-3
и
ЯМЗ
-53442),
которые
отличаются
содержанием
серы
.
В
зависимости
от
температуры
окружающего
воздуха
рекомендуется
при
-
менять
топливо
соответствующего
класса
или
сорта
указанного
в
таблице
:
Класс
топлива
0
1
2
3
4
Температура
применения
,
°
С
,
не
ниже
-20
-26
-32
-38
-44
Сорт
топлива
A
B
C
D
E
F
Температура
применения
,
°
С
,
не
ниже
+5
0
-5
-10
-15
-20
2.
Пуск
двигателя
осуществляется
в
порядке
,
изложенном
в
разделе
7.2.
«
Пуск
и
остановка
двигателя
».
После
пуска
холодного
двигателя
нельзя
давать
сразу
большую
частоту
вращения
коленчатого
вала
,
холодное
масло
медленно
доходит
до
трущихся
поверхностей
,
и
при
большой
частоте
вращения
они
могут
быть
повреждены
.
3.
Экономичность
работы
двигателя
и
его
износ
в
очень
сильной
степени
зависят
от
температурного
режима
.
Необходимо
поддерживать
температуру
охлаждающей
жидкости
в
пределах
80-90°
С
(
для
двигателя
ММЗ
)
и
80-110°
С
(
для
двигателя
ЯМЗ
).
При
температуре
окружающего
воздуха
С
и
ниже
на
решётку
оперения
надеть
утеплительный
чехол
.
4.
Запрещается
проворачивание
двигателя
стартером
при
незаполненной
топливом
системе
питания
,
во
избежание
выхода
из
строя
топливного
насоса
(
смазывается
топливом
).
Для
заполнения
системы
топливом
и
выпуска
из
нее
воздуха
необходимо
произвести
прокачку
топлива
ручным
топливным
насосом
,
установленным
на
фильтре
предварительной
очистки
.
5.
При
включении
переднего
моста
,
антиблокировочная
система
тормозов
отключается
.
Движение
по
дорогам
с
твердым
покрытием
необходимо
осуще
-
ствлять
с
выключенным
передним
мостом
.
6.
При
буксировке
автомобиля
,
во
избежание
выхода
из
строя
коробки
пе
-
редач
буксируемого
автомобиля
,
рычаг
переключения
передач
в
раздаточной
коробке
необходимо
установить
в
нейтральное
положение
.
7.
Автомобиль
имеет
ведущие
мосты
с
гипоидной
главной
передачей
,
для
которой
следует
применять
только
специальное
масло
(
см
.
подраздел
«
Карта
смазки
»).
8.
Перед
началом
эксплуатации
,
а
также
регулярно
во
время
эксплуатации
автомобиля
необходимо
проверять
и
доводить
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
Контрольные
параметры
давления
воздуха
в
шинах
приведены
в
под
-
разделе
4.9 «
Основные
данные
для
регулировок
и
контроля
».
8
Отклонение
давления
воздуха
в
шинах
от
контрольных
параметров
нега
-
тивно
сказывается
на
безопасности
движения
.
9.
Во
избежание
нарушения
взаимного
положения
рулевого
механизма
и
управляемых
колес
запрещается
нарушать
регулировку
длины
продольной
тяги
рулевого
управления
.
10.
Во
избежание
перегрева
системы
гидроусилителя
рулевого
привода
не
допускается
длительная
(
более
30
минут
)
работа
двигателя
с
повышенной
час
-
тотой
вращения
при
стоянке
автомобиля
.
При
выводе
автомобиля
из
колеи
не
следует
двигаться
с
повернутым
в
крайнее
положение
рулевым
колесом
более
15
секунд
,
так
как
при
этом
может
выйти
из
строя
насос
гидроусилителя
руля
из
-
за
перегрева
масла
.
11.
Запрещается
при
работающем
двигателе
удерживать
рулевое
колесо
повернутым
в
крайнее
положение
более
15
секунд
,
так
как
при
этом
может
выйти
из
строя
насос
гидроусилителя
руля
.
Запрещается
также
пускать
двига
-
тель
при
отсутствии
или
недостаточном
уровне
масла
в
бачке
гидроусилителя
руля
.
12.
При
температуре
окружающего
воздуха
ниже
минус
35°
С
необходимо
заправлять
систему
ГУР
специальной
рабочей
жидкостью
(
см
.
подраздел
«
Кар
-
та
смазки
»).
13.
Следить
за
герметичностью
воздушных
трубопроводов
,
баллонов
и
уз
-
лов
гидравлического
и
пневматического
привода
тормозов
.
14.
Продолжительность
непрерывной
работы
стартера
не
должна
превы
-
шать
15
секунд
при
положительной
температуре
и
20
секунд
при
отрицатель
-
ной
.
Повторно
включать
стартер
можно
только
после
перерыва
не
менее
30
се
-
кунд
,
допустимое
число
повторных
включений
не
более
трёх
.
Если
двигатель
при
этом
не
пускается
,
необходимо
проверить
исправность
цепи
питания
стар
-
тера
,
стартер
,
систему
питания
двигателя
,
степень
загрязнённости
и
исправ
-
ность
аккумуляторных
батарей
.
Запрещается
перемещать
автомобиль
при
помощи
стартера
и
включение
стартера
при
работающем
двигателе
.
15.
Во
избежание
выхода
из
строя
аккумуляторных
батарей
необходимо
своевременно
производить
переключение
уровней
регулируемого
напряжения
(
для
автомобилей
с
двигателем
ММЗ
).
При
температуре
ниже
минус
2
С
винт
посезонной
регулировки
напряже
-
ния
«
Л
-
З
»,
расположенный
на
защитном
кожухе
генератора
,
завернуть
до
упо
-
ра
,
что
соответствует
максимальному
значению
регулируемого
напряжения
.
При
температуре
выше
минус
2
С
винт
посезонной
регулировки
напряже
-
ния
вывернуть
до
упора
(
устанавливается
на
автомобилях
выпускаемых
на
предприятии
-
изготовителе
),
что
соответствует
минимальному
значению
регу
-
лируемого
напряжения
.
16.
После
ремонтных
работ
,
связанных
со
снятием
двигателя
и
кабины
,
не
-
обходимо
установить
на
место
провода
,
соединяющие
кабину
и
двигатель
с
ра
-
мой
.
17.
При
загорании
во
время
движения
любого
из
красных
сигнализаторов
на
щитке
приборов
необходимо
остановить
автомобиль
,
выявить
и
устранить
неисправность
.
9
18.
При
замене
моторного
масла
на
масло
другой
марки
или
другой
фирмы
обязательна
промывка
системы
смазки
промывочным
маслом
.
Запрещается
смешивание
(
доливка
)
моторных
масел
различных
марок
и
различных
фирм
.
19.
После
движения
автомобиля
с
полной
нагрузкой
остановку
двигателя
производить
только
после
его
работы
на
холостом
ходу
не
менее
трёх
минут
для
плавного
снижения
температуры
турбокомпрессора
во
избежание
прежде
-
временного
выхода
его
из
строя
.
20.
Во
избежание
выхода
из
строя
некоторых
изделий
электрооборудова
-
ния
не
допускается
отключать
аккумуляторные
батареи
при
работающем
дви
-
гателе
.
21.
Видимая
поверхность
задних
габаритных
огней
,
указателей
поворота
и
светоотражателей
скрываются
открытым
задним
бортом
платформы
.
Для
предупреждения
других
участников
дорожного
движения
о
присутст
-
вии
Вашего
транспортного
средства
,
оставшегося
на
проезжей
части
с
откры
-
тым
задним
бортом
платформы
,
необходимо
устанавливать
знак
аварийной
ос
-
тановки
или
другие
сигнальные
приспособления
в
соответствии
с
требованиями
правил
дорожного
движения
.
22.
Заправку
автомобиля
топливом
рекомендуется
производить
только
на
автозаправочных
станциях
.
Допускается
заправка
автомобиля
топливом
вне
ав
-
тозаправочных
станций
,
при
этом
автомобиль
должен
быть
установлен
на
ров
-
ной
горизонтальной
площадке
,
без
уклонов
.
Топливо
,
в
качестве
которого
Вы
сомневаетесь
,
не
использовать
.
23.
Передачу
заднего
хода
включать
только
после
полной
остановки
авто
-
мобиля
.
24.
Запрещается
закрывать
двери
водителя
и
пассажира
с
опущенным
вниз
наконечником
тяги
выключения
замка
.
25.
При
сильном
загрязнении
радиатора
системы
охлаждения
и
охладителя
надувочного
воздуха
,
а
также
при
снижении
эффективности
системы
охлажде
-
ния
и
охлаждения
надувочного
воздуха
произвести
очистку
и
промывку
серд
-
цевины
радиатора
струей
воды
под
давлением
с
применением
шампуня
для
бесконтактной
мойки
автомобилей
.
26.
После
пробега
первых
100
км
,
при
замене
(
снятии
и
установке
)
колеса
и
через
100
км
после
этого
,
а
также
перед
длительной
поездкой
необходимо
проверить
крепление
гаек
колес
и
,
при
необходимости
,
подтянуть
гайки
колес
моментом
45-50
кгс
·
м
.
27.
Запрещается
использование
других
типов
и
марок
топлива
,
масел
,
сма
-
зочных
материалов
и
жидкостей
,
кроме
указанных
в
данном
Руководстве
.
28.
Запрещается
смешивание
(
доливка
)
моторных
масел
,
масел
системы
ГУР
,
охлаждающих
и
тормозных
жидкостей
различных
типов
и
марок
.
29.
Автомобиль
предназначен
для
одиночного
использования
.
Эксплуата
-
ция
автомобиля
с
прицепом
запрещена
.
Буксировка
автомобилем
неисправного
автомобиля
осуществляется
строго
в
соответствии
с
Правилами
дорожного
движения
.
10
3.
ПРАВИЛА
ТЕХНИКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
необходимо
строго
выполнять
пра
-
вила
техники
безопасности
.
1.
Низкозамерзающие
жидкости
ядовиты
.
Необходимо
принимать
меры
предосторожности
при
заправке
ими
автомобиля
.
2.
Запрещается
производить
прогрев
двигателя
в
закрытом
помещении
с
плохой
вентиляцией
во
избежание
отравления
угарным
газом
.
3.
Автомобиль
должен
быть
укомплектован
огнетушителем
;
4.
При
открывании
пробки
радиатора
горячего
двигателя
соблюдать
осто
-
рожность
,
чтобы
избежать
ожога
паром
.
5.
При
монтаже
и
демонтаже
шин
необходимо
строго
выполнять
требова
-
ния
подраздела
«
Колёса
и
шины
».
6.
Не
пользуйтесь
сжатым
воздухом
при
удалении
частиц
фрикционного
материала
с
деталей
тормозов
и
сцепления
.
Удаляйте
частицы
вакуумным
спо
-
собом
или
влажной
салфеткой
.
7.
Во
время
заряда
и
обслуживания
аккумуляторных
батарей
запрещается
курить
и
пользоваться
открытым
пламенем
.
8.
Для
приготовления
электролита
необходимо
применять
стойкую
к
воз
-
действию
серной
кислоты
посуду
(
керамическую
,
пластмассовую
),
в
которую
заливать
сначала
воду
,
а
затем
,
при
непрерывном
помешивании
серную
ки
-
слоту
.
Вливать
воду
в
концентрированную
серную
кислоту
запрещается
во
из
-
бежание
несчастного
случая
.
9.
При
случайном
попадании
брызг
серной
кислоты
на
кожу
немедленно
,
до
оказания
медицинской
помощи
,
осторожно
снять
кислоту
ватой
,
промыть
пораженные
места
обильной
струей
воды
и
затем
5%
раствором
кальциниро
-
ванной
соды
.
10.
При
работе
с
металлическим
инструментом
не
допускать
коротких
за
-
мыканий
одновременным
их
прикосновением
к
разнополярным
выводам
бата
-
реи
.
11.
При
проведении
регулировочных
и
ремонтных
работ
необходимо
от
-
ключить
аккумуляторные
батареи
.
12.
Во
избежание
травм
будьте
внимательны
и
осторожны
при
проведении
работ
в
зоне
действия
вентилятора
радиатора
.
Вентилятор
включается
автома
-
тически
.
13.
Категорически
запрещается
при
работе
двигателя
ослаблять
соедине
-
ния
топливопроводов
и
тормозной
системы
,
находящихся
под
давлением
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности