Руководство | Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающе­го диска, выполненного на шкиве коленча­того вала.

При возникновении неисправности в це­пи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ зано­сит в память код неисправности и включа­ет сигнальную лампу в комбинации прибо­ров. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: ключ «на 8», тестер.

1. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка брызговиков и за­щиты картера двигателя», с. 73).

2. Нажмите на фиксатор...

2



3. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика положения коленчатого вала.


4, Выверните два болта крепления...



5. ...и снимите датчик.

6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если со­противление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленча­того вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительно­го вала впускных клапанов установлен в крышке головки блока цилиндров над ра­спределительным валом впускных клапа­нов. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и ис­пользует резервную программу управления.

Вам потребуются: ключ «на 8», тестер.

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Снимите охладитель наддувного воз­духа (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).


3. Сожмите фиксатор...


4. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов отдатчика положения распределитель­ного вала.


5. Выверните болт крепления...


6. ...и извлеките датчик.

7. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если со­противление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Между датчиком положения распредели­тельного вала и головкой блока цилиндров установлено уплотнительное резиновое кольцо. Не потеряйте кольцо при снятии дат­чика, при появлении на кольце трещин и признаков старения замените его.

8. Установите датчик положения распре­делительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе распределителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика ЭБУ заносит в па­мять код неисправности и использует резервную программу управления двигате­лем (рассчитывает приблизительное зна­чение температуры охлаждающей жидко­сти по времени работы двигателя и абсо­лютному давлению воздуха во впускном коллекторе).

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных ре­жимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», те­стер, термометр.


1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Ослабьте ключом затяжку датчика тем­пературы охлаждающей жидкости...


3. ...после чего рукой выверните и извле­ките датчик из резьбового отверстия.



Датчик температуры уплотнен в отверстии резиновым кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.

4. Подсоедините тестер к выводам дат­чика и измерьте сопротивление, а термо­метром измерьте текущую температуру. При +20 С сопротивление исправного дат­чика должно быть около 2,5 кОм.

5. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номи­нальное сопротивление исправного датчи­ка при +80 С должно быть около 300 Ом. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

6. Установите датчик температуры ох­лаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.

7. Проверьте уровень охлаждающей жид­кости.


Датчик массового расхода воздуха

установлен в отводящем патрубке воздуш­ного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует резервную программу управле­ния двигателем (рассчитывает приблизи­тельный расход воздуха по частоте враще­ния коленчатого вала и положению дрос­сельной заслонки).

Вам потребуется отвертка с кресто­образным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор...


3. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика массового расхода воздуха.




5. ...и извлеките датчик массового расхо­да воздуха из патрубка воздушного фильтра.

При каждом снятии датчика массового расхода воздуха заменяйте уплотнительное кольцо датчика новым.

6. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.


Датчик абсолютного давления установлен на впускном коллекторе.

Вам потребуется ключ «на 7».

1. Снимите декоративный кожух двигате­ля (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).

2. Снимите охладитель наддувного воз­духа (см «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).

3. Нажмите на фиксатор колодки...



4. ...и отсоедините колодку.


5. Выверните болт крепления датчика к впускному коллектору...

6. ...и снимите датчик.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или на* дорвано, замените его.


7. Установите датчик абсолютного давле­ния во впускном коллекторе в порядке, об­ратном снятию.


Датчик положения дроссельной за­слонки встроен в крышку дроссельного уз­ла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.


Датчики концентрации кислорода

установлены на элементах системы выпу­ска отработавших газов.

Датчик на входе в нейтрализатор - упра­вляющий...



...датчик на выходе из нейтрализатора, установленный на приемной трубе, - диаг­ностический.


Колодки проводов А управляющего дат­чика и колодка проводов Б диагностическо­го датчика закреплены на кронштейне ко­робки передач.

Если хотя бы один из датчиков концен­трации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повы­ситься, а расход топлива - увеличиться.

Вам потребуется ключ или специаль­ная разрезная головка «на 22».

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните сле­дующее.

1. Нажмите на фиксатор колодки...




2. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


3. Снимите колодку с держателя на крон­штейне коробки передач.


4. Выведите жгут проводов датчика из пружинного держателя на термоэкране.


5. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода...


6. ...и извлеките его из отверстия в при­емной трубе.

7. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните сле­дующее.


1. Отсоедините две колодки жгута прово­дов от колодок проводов управляющего датчика и снимите колодки датчика с крон­штейна на коробке передач.

2. Выведите жгут проводов датчика из пружинного держателя на теплозащитном экране.


3. Выверните управляющий датчик концен­трации кислорода и извлеките его из отвер­стия в каталитическом нейтрализаторе.

4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации прикреплен к перед­ней стенке блока цилиндров в зоне между вторым и третьим цилиндрами. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите впускной коллектор (см «Замена прокладки впускного коллекто­ра», с. 87).


2. Отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика и снимите ко­лодку датчика с держателя.


3. Выверните болт крепления датчика де­тонации к блоку цилиндров...

4. ...и снимите датчик.



5. Установите датчик детонации в поряд­ке, обратном снятию.


Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции. Вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 82).

3. Выверните болт крепления...


4. ...извлеките болт...



5. ...и снимите электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.


6. Установите электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.


Для замены датчика давления снимите топливную рампу и замените датчик давле­ния в сборе с топливной рампой (см. Сня­тие и установка топливной рампы», с. 124).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности