Руководство | Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Вам потребуются: пассатижи, отверт­ка, резиновая груша.

При выходе из строя вакуумного усили­теля значительно возрастает усилие на пе­дали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обыч­ным, проверьте усилитель тормозов на не­подвижном автомобиле.

1.


При неработающем двигателе нажми­те пять-шесть раз на педаль тормоза (с ин­тервалом около 5 с) и, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна пере­меститься вперед. Если этого не произо­шло, проверьте...

2. ...плотность посадки на корпусе ваку­умного усилителя тормозов...


3. ...и на корпусе впускного коллектора.




4. Для проверки работы обратного клапа­на, сожмите отогнутые ушки хомута кре­пления вакуумного шланга сдвиньте хомут по шлангу...


5. ...и отсоедините вакуумный шланг от штуцера вакуумного усилителя тормозов.


6. Подденьте отверткой...


7. ...и извлеките наконечник шланга ваку­умного усилителя из отверстия во впу­скном коллекторе.

8. Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратный клапан встроен в шланг вакуумного усилителя.


9. Плотно вставьте грушу в шланг со сто­роны вакуумного усилителя тормозов и со­жмите грушу. Воздух должен свободно про­ходить через обратный клапан.

10. Отпустите сжатую грушу. Если груша расправилась, обратный клапан не исправен.

11. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените ва­куумный шланг.

12. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

Mazda 3 / MPS. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

В тормозных механизмах колес устано­влены механические сигнализаторы пре­дельного износа тормозных колодок.

Механические сигнализаторы предста­вляют собой закрепленные определенным образом на тормозных колодках металли­ческие пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка посте­пенно приближается к поверхности тор­мозного диска. При достижении минималь­но допустимой толщины накладки край пластинки и поверхность диска соприкаса­ются. В момент торможения появляется ха­рактерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После срабатывания механического сигнализато­ра эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных тормо­жений и как можно скорее заменить тор­мозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь сра­батывания сигнализаторов износа. Перед дальней поездкой или при перестановке ко­лес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: микрометр, штан­генциркуль или линейка.

1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть ав­томобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя поверните вы­ключатель зажигания в положение «ЮСК». Снимите соответствующее переднее колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В зависимости от того, какую часть автомо­биля поднимаете, установите под колеса противоположной стороны противооткатные упоры («башмаки»).


2. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного меха­низма отверткой, вставленной между ди­ском и внутренней тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит заклинило поршень (поршни) в тормозном цилиндре или направляющие пальцы тор­мозной скобы.


3, Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее до­пустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 207).


Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на сня­той колодке). Толщина металлической пла­стины основания колодки при измерении не учитывается.


4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его тол­щина меньше предельно допустимого зна­чения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 210),

ПРИМЕЧАНИЕ


Поверхность диска изнашивается неравно­мерно. На наружной окружности диска оста­ется буртик, поэтому более правильно изме­рять толщину диска микрометром.


5. Осмотрите перемычки воздушных ка­налов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обя­зательной замене.


6. Проверьте фрикционные поверхности тормозного диска. Если наблюдаются признаки коробления тормозного диска, проверьте его боковое биение. Если на­блюдаются признаки сильного износа, не­равномерной толщины или подобные приз­наки тормозного диска, то замените диск.

7. Аналогично проверьте тормозные ме­ханизмы второго переднего колеса.


8. Для проверки тормозных колодок за­днего тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте аналогично пе­реднему тормозному механизму подвиж­ность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма отверткой, вста­вленной между диском и тормозной колод­кой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы тор­мозной скобы.


9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее до­пустимой (см. табл. 9.1), замените тормоз­ные колодки (см. «Замена тормозных коло­док тормозного механизма заднего коле­са», с. 211).

10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 212).

11. Осмотрите и проверьте аналогично переднему тормозной диск на наличие из­носа и повреждений, при необходимости то замените диск.


РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


12. Аналогично проверьте тормозные ме­ханизмы второго заднего колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- изношены накладки тормозных колодок;

- поверхность накладок замаслена;

- накладки непрочно соединены с основани­ем колодки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности