Руководство | Форд Фокус 3. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)


Форд Фокус 3. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)



ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus III объединяет в комплексе (в зависимости от комплектации) фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Также в комплексную систему пассивной безопасности включены: регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, подголовники для предотвращения получения травм позвоночника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегну-тый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира. При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности,

всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом. Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила лобового удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля - рекомендациями завода-изготовителя. Если сидеть с нарушением требований или отклоняться от правильного положения, это может привести к получению серьезных травм и даже повреждений смертельного характера при столкновении. Все люди, находящиеся в автомобиле, должны сидеть вертикально (а спинка сиденья должна находиться при этом в вертикальном положении), по центру подушки сиденья, и быть пристегнутыми ремнями безопасности. Ноги пассажиров должны быть вытянуты в удобное положение со ступнями, находящимися на поверхности пола до тех пор, пока автомобиль не остановится на стоянке, а ключ не будет вынут из замка зажигания. Ответственность за правильность размещения пассажиров и груза лежит на водителе.

В систему SRS входят следующие элементы:

- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира

и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

ПРИМЕЧАНИЕ
Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIR BAG».
- модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в средних стойках кузова, за нижней облицовкой стойки;
- электронный блок управления -

с датчиками удара (акселерометрами), установленный под облицовкой тоннеля пола. В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие лобового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удержания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

- ремни безопасности - при ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
ПРИМЕЧАНИЯ
Ремни безопасности задних пассажиров инерционные, трехточечные.

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.


- подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. «Сиденья», с. 25).

ПРИМЕЧАНИЯ

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности