Руководство | Mazda 3 Axela. СИСТЕМА СМАЗКИ — ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Mazda 3 Axela. СИСТЕМА СМАЗКИ - ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью (с. 77, «План технического обслуживания*). От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по S.\E 10W-30, 10W-40, I0W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объемом 2,0 — 4,3 л.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
- ЗАМЕЧАНИЕ -
Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
- ЗАМЕЧАНИЕ
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла (с. 109, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).
Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонт/*).
3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру.
8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
11. Заливаем в двигатель свежее масло.
- РЕКОМЕНДАЦИЯ -
Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).
12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
- ЗАМЕЧАНИЕ -
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла (с. 109, «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).
14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст