Инструкция | Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
Диагностика
Считывание кодов неисправностей
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разьему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора считайте коды неисправностей (см. таблицу "Коды неисправностей системы блокировки рулевого управления"). Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
5. После устранения неисправностей удалите коды (см. подраздел "Удаление кодов неисправностей").
6. Выключите зажигание и отсоедините диагностический прибор от диагностического разъема.
Удаление кодов неисправностей
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора удалите коды неисправностей. Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
Снятие и установка привода блокировки рулевого управления
Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Снимите рулевую колонку.
2. При помощи кернера отметьте центры болтов с конической головкой.
в) Используя 3 - 4-мм дрель, просверлите отверстия в болтах.
г) При помощи устройства для извлечения сорванных болтов извлеките два болта и снимите привод системы блокировки рулевого управления.
Примечание: во время установки заворачивайте болты до тех пор, пока головка болта не отломится
Lexus LX-570. Система изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS)
Расположение элементов системы VGRS. 1 - электронный блок управления двигателем, 2 - монтажный блок в моторном отсеке, 3 - модулятор давления, 4 - привод системы VGRS, 5 - комбинация приборов, 6 - индикатор общей неисправности автомобиля, 7 - многофункциональный дисплей, 8 - монтажный блок со стороны водителя (блок управления Multi- plex), 9 - блок управления системы изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS), 10 - спиральный провод, 11 - диагностический разъем DLC3, 12 - монтажный блок со стороны пассажира, 13 - маршрутизатор.
Описание
Изменение передаточного отношения рулевого управления улучшает устойчивость и маневренность автомобиля на любом диапазоне скоростей.
На низких скоростях передние колеса начинают поворачиваться даже при незначительном повороте рулевого колеса. На высоких скоростях передаточное отношение рулевого механизма увеличивается и управление становится более плавным.
Функции основных компонентов системы
1. Блок управления системой VGRS вычисляет необходимый угол поворота передних колес и контролирует работу привода системы, основываясь на сигнале угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.
2. Привод системы состоит из следующих компонентов:
- электродвигатель изменяет угол поворота рулевого колеса, управляемый блоком управления.
- датчик поворота электродвигателя посылает сигнал в блок управления системой VGRS;
- клапан блокировки блокирует вал электродвигателя при обнаружении блоком управления неисправности в системе.
3. Датчик положения рулевого колеса посылает сигнал угла поворота рулевого колеса.
Диагностика системы
Если блок управления обнаружил неисправность, то на комбинации приборов загорается индикатор общей неисправности автомобиля и на МФД высвечивается надпись "Check VGRS System".
Код неисправности выводится на МФД при замкнутых выводах "13" - "4" диагностического разъема (коды OBD) или считывается при помощи диагностического тестера (коды SAE).
Считывание кодов неисправности
Примечание: при использовании диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему.
1. Перемкните выводы "13" и "4" диагностического разъема.
Стирание кодов неисправности
Примечание: при использовании диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему.
1. Включите зажигание.
2. Перемкните выводы "13" - "4" диагностического разъема DLC3 4 раза в течение 8 секунд.
3. Разъедините выводы диагностического разъема DLC3.
Примечание: при стирании кодов неисправностей системы VGRS также удаляются настройки датчика замедления и бокового перемещения.
4. Выключите зажигание.
5. Проведите калибровку датчика за-
медления и бокового перемещения (см. главу "Системы улучшения управляемости автомобиля"). '
Проверка системы в тестовом режиме
Примечание: коды неисправностей считываются при помощи диагностического тестера, также коды можно считать путем закорачивания выводов диагностического разъема. Внимание:
- При входе с тестовый режим работы на многофункциональном дисплее выводится надпись "VGRS Test Mode".
- Перед проведением тестового режима работы проверьте систему на отсутствие обычных кодов неисправностей системы "VGRS".
- При проведении тестовой проверки возможно считать угол поворота рулевого колеса.
- При выходе из тестового режима коды неисправностей автоматически стираются.
1. Считайте коды неисправностей тестового режима.
а) Выключите зажигание.
б) Перемкните выводы "12" - "4" диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание.
г) На МФД будут выводится двузначные коды неисправностей. Определите неисправность, пользуясь таблицей "Коды неисправностей".
2. Отремонтируйте систему и удалите коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Разъедините выводы диагностического разъема.
в) Включите зажигание.
Примечание: если включить зажигание при соединенных выводах разъема, система снова войдет в тестовый режим работы.
Калибровка датчика положения рулевого колеса
1. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор общей неисправности автомобиля загорелся на несколько секунд
2. Начните движение по прямой дороге, разгонитесь до 35 км/ч за время не менее 5 секунд.
Примечание: не отклоняйте рулевое колесо от центрального положения больше, чем на 5-10°
3. Остановите автомобиль но не глушите двигатель.
4. Медленно поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
5. Если рулевое колесо поворачивается на 2,7 оборота, калибровка датчика успешно завершена. Если рулевое колесо поворачивается на 3,5 оборота, проведите калибровку датчика сначала.
Калибровка системы VGRS
Примечание: при калибровке системы при помощи диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему. '
Примечание: калибровку системы
VGRS необходимо проводить после:
- замены привода VGRS;
- замены блока управления VGRS;
- снятия рулевой колонки или промежуточного вала;
- калибровки датчика положения рулевого колеса, если рулевое колесо находится не в нейтральном положении во время движения.
1. Установите передние колеса в направлении движения по прямой. Примечание: при движении автомобиля убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении.
2. Считайте коды неисправностей и проверьте наличие кода С1591/51.
- Код не выводится: проведите инициализацию привода системы VGRS (см. пункт 3).
- Код выводится: продолжайте калибровку с пункта 4.
3. Проведите инициализацию привода VGRS.
а) Запустите двигатель.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
в) Перемкните между собой выводы "12 - "4" и "13" - "4" диагностического разъема DLC3.
г) Снимите перемычку с вывода "12" диагностического разъема и поверните рулевое колесо влево на 180° и верните в нейтральное положение. Подсоедините вывод.
д) Снимите перемычку с вывода "13" диагностического разъема и поверните рулевое колесо вправо на 180° и верните в нейтральное положение. Подсоедините вывод.
Примечание: если загорелся индикатор общей неисправности, то код "С1591/51" сохранился в памяти блока управления системой VGRS.
е) Снимите перемычки с выводов диагностического разъема и выключите зажигание.
4. Установите передние колеса в направлении движения по прямой, начните движение и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
- Рулевое колесо не в нейтральном положении: проведите разблокировку привода VGRS (пункт 5).
- Рулевое колесо в нейтральном по-
ложении: переходите к регулировке привода VGRS (пункт 8). *
5. Проведите разблокировку привода системы VGRS.
а) Выключите зажигание.
б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
в) Отсоедините разъем привода системы VGRS.
г) Подсоедините положительную клемму АКБ к выводу "7" разъема со стороны жгута привода, отрицательную - к выводу "16".
6. Установите передние колеса в направлении движения по прямой.
7. Проведите блокировку привода системы VGRS.
Внимание: блокировка привода проводится при выключенном зажигании.
а) Отсоедините АКБ от разъема привода.
б) Подсоедините разъем к приводу системы VGRS.
в) Подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ.
г) Поверните рулевое колесо вправо и влево на 3°. Убедитесь, что колесо заблокировано.
Примечание: если данная процедура завершена некорректно, в память блока управления запишется код неисправности. В данном случае повторите данную процедуру и считайте коды неисправностей.
8. Проведите регулировку положения привода VGRS.
а) Убедитесь, что зажигание выключено.
б) Перемкните выводы "12" - "4" диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание.
г) Убедитесь, что на МФД высветилась надпись "VGRS Test Mode".
Примечание: подождите примерно 5 с.
д) Выключите зажигание и снимите перемычку с выводов диагностического разъема.
е) Включите зажигание.
9. Проверьте индикатор общей неисправности автомобиля.
а) Дождитесь, пока индикатор погаснет, и выключите зажигание.
б) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор загорелся на несколько секунд.
10. Проверьте работу привода системы VGRS.
а) Запустите двигатель.
б) Проведите калибровку датчика положения рулевого колеса.
в) Поверните рулевое колесо от упора до упора и убедитесь, что поворачивается на 2,7 оборота.
г) Установите передние колеса в направлении движения по прямой, начните движение и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Снятие и установка привода системы VGRS
Снятие и установка привода системы описана в разделе "Рулевая колонка".
Таблица. Коды неисправностей.
OBD | SAE | Система | Возможное место неисправности |
51 | С1591 | Не выполнена калибровка привода | - Если после калибровки код не выводится, неисправность отсутствует. |
52 | С1592 | Калибровка привода не завершена | - Привод рулевого управления. - Блок управления системой VGRS. |
53 | С1593 | Неисправность нулевого положения привода | - Привод рулевого управления. |
55 | С1595 | Потеря связи сдатчиком положения рулевого колеса | -Датчик положения рулевого колеса. - Блок управления системой VGRS. - Проводка и разъемы. |
61 | С15А1 | Неисправность привода - чрезмерный ток в цепи | - Проводка и разъемы. - Привод рулевого управления, - Блок управления системой VGRS. |
62 | С15А2 | Неисправность привода - цепь питания | •• Проводка и разъемы. - Цепь источника питания. - Привод рулевого управления. - Блок управления системой VGRS. |
62 | С15А6 | Неисправность привода - напряжение в цепи питания значительно отличается от стандартного значения | |
63 | С15АЗ | Неисправность привода - цепь датчика положения рулевого колеса | - Проводка и разъемы. - Привод рулевого управления, - Блок управления системой VGRS. |
64 | С15А4 | Неисправность привода - положение отличается от заданного на 30° и более | - Привод рулевого управления. |
65 | С15А5 | Неисправность привода - механизм блокировки | - Проводка и разъемы. - Привод рулевого управления. - Блок управления системой VGRS. |
66 | С15А9 | Механизм блокировки привода - отклонение | •• Привод рулевого управления. |
66 | С15АА | Механизм блокировки - неполное освобождение | - Привод рулевого управления. |
66 | С15АВ | Механизм блокировки - неисправность включения | - Привод рулевого управления |
68* | С15С4* | Сигнал положения рулевого колеса | -Датчик положения рулевого колеса. - Проводка и разъемы. - Блок управления системой VGRS. |
69* | С15С5* | Сигнал положения электродвигателя привода | - Проводка и разъемы. - Привод рулевого управления. - Блок управления системой VGRS. |
71 | С15В1 | Внутренняя неисправность блока управления VGRS | - Блок управления системой VGRS. |
71 | С15В4 | - Блок управления системой VGRS. | |
72 | С15В2 | - Блок управления системой VGRS. | |
73 | С15ВЗ | - Блок управления системой VGRS. | |
74 | С15С1 | Неисправность датчика положения рулевого колеса | - Датчик положения рулевого колеса. - Проводка и разъемы. - Шина связи CAN. - Блок управления системой VGRS. |
74 | С15С2 | Цепь питания датчика положения рулевого колеса | |
75 | С15СЗ | Неисправность блока управления системой курсовой устойчивости | - Система VSC. - Шина связи CAN. - Блок управления системой VGRS. |
77 | С15С6 | Напряжение в цепи питания (IG) | •• Проводка и разъемы. - Блок управления системой VGRS. |
78 | С15С7 | Напряжение в цепи питания электродвигателя | - Проводка и разъемы. - Блок управления системой VGRS. |
79 | С15С8 | Неисправность реле источника питания | - Проводка и разъемы. - Блок управления системой VGRS. |
U0100 | Потеря связи с блоком управления двигателем | - Шина связи CAN. - Блок управления двигателем. | |
56 | U0122 | Потеря связи с блоком управления ABS | - Шина связи CAN. - Электронный блок управления ABS. |
56 | U0126 | Потеря связи сдатчиком положения рулевого колеса | - Шина связи CAN. - Датчик положения рулевого колеса. |
*- Коды неисправностей, полученные в тестовом режиме работы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст