Инструкция | Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Управление автомобилем с АКПП

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Управление автомобилем с АКПП


Положения селектора АКПП

Для управления трансмиссией на центральной консоли, сбоку от водителя, установлен селектор, с помощью которого можно изменять режим работы АКПП.

Примечание: двигатель можно запустить, только когда селектор установлен в положение "Р" или "N".

Позиция "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в позицию "Р" во время движения приведет к поломке автоматической коробки передач.

Позиция "R"

Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи
между ее ведущим и ведомым вала-

ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D"

Основной режим движения автомобиля вперед. Благодаря технологии "AI-SHIFT", используемой в АКПП, в позиции "D" обеспечивается автоматическое переключение с первой по пятую (шестую) передачу, адаптируемое под текущую манеру вождения и условия движения автомобиля. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Позиция "S"

(режим управляемого торможения двигателем)

В позиции "S" селектора АКПП реализуется режим управляемого торможения двигателем. Рекомендуется использовать на длительных спусках для предотвращения перегрева тормозных механизмов. ' '

Если во время движения перевести селектор АКПП из положения "D" в "S", на многофункциональном дисплее комбинации приборов загорятся: индикатор "S" и индикатор, соответствующий установленному диапазону используемых передач (по умолчанию для 5-ступенчатых АКПП устанавливается диапазон используемых передач с 1-й по 4-ую, для 6-ступенчатых АКПП - с 1-й по 4-ую или 5-ую передачи (в зависимости от скорости)). Чем меньше диапазон используемых передач, тем эффективней используется режим торможения двигателем. Внимание: чем ниже диапазон используемых передач, тем выше крутящий момент двигателя. Во избежание повреждения силового агрегата автомобиля избегайте продолжительной работы двигателя на повышенных оборотах коленчатого вала. Примечание:

- В целях безопасности и сохранения устойчивости автомобиля, система управления АКПП может не произвести понижение передачи (например, при движении с большой скоростью), при этом прозвучит предупреждающий сигнал. '

- Мигание индикатора "S" на комбинации приборов при установке селектора АКПП в позицию "S" указывает на неисправность системы управления АКПП и невозможность использования режима управляемого торможения двигателем.

Выбирайте диапазон используемых передач в соответствии с условиями движения:
Положение "6"

Разрешено движение на всех передачах АКПП, Данное положение полностью аналогично положению "D" и в нем не реализуется режим торможения двигателем.

Положение "5"

Запрещено использование высшей передачи.

Положение "4"

Разрешено использование передач с 1-й по 4-ю. В этом диапазоне реализуется режим торможения двигателем. Рекомендуется использовать данный режим при длительном движении в гору или буксировании тяжелых прицепов и т.п.

Положение "3"

Разрешено использование первой, второй или третьей передачи. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. При включении на больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии. Положение "2"

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. При включении на больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Положение"1"

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью. При включении на больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности