Инструкция | Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Кондиционер, отопление и вентиляция

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Кондиционер, отопление и вентиляция

Таблица. Спецификации.

Наименование

Значение

Тип хладагента

R134a

Количество в системе

Lexus (модели с холодильником)

970 + 30 г

Lexus (модели без холодильника)

920 + 30 г

Toyota Sequoia

890 + 30 г

Toyota Tundra

600 + 30 г

Компрессорное масло

ND-OIL8

Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом соблюдайте правила техники безопасности.

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

а) не трите обожженное место;

б) промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином;

в) не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

4. Перед снятием или проверкой электрических деталей, установите замок зажигания в положение "LOCK" и отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

5. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.

6. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

7. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

8. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке компрессора.

9. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя.

10. Используйте только хладагент R134a. Поскольку система кондиционирования проектируется и изготавливается под конкретный тип хладагента, использование хладагента другого типа приведёт к поломке системы. Никогда не допускайте смешивания хладагентов различных типов, даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

11. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту.

Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.

12. Производитель рекомендует масло ND-OIL8 для систем, использующих хладагент R134a.

13. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений.

а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента.

б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите только указанным на сборочных рисунках моментом.

14. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

15. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей.

Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления в передней части автомобиля (Lexus). 1 - электровентилятор конденсатора, 2 - электронный блок управления двигателем, 3 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 4 - датчик наличия выхлопных газов, 5 - датчик температуры наружного воздуха, 6 - конденсатор в сборе, 7 - выключатель по давлению хладагента, 8 - компрессор кондиционера в сборе, 9 - блок кондиционера в сборе, 10 - блок отопителя в сборе, 11 - монтажный блок реле и предохранителей в салоне, 12 - датчик солнечного света, 13 - электронный блок управления кондиционером, 14 - комбинация приборов, 15 - диагностический разъем, 16 - датчик температуры воздуха в передней части салона, 17 - панель управления задним кондиционером.

Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления в зад-й ней части автомобиля (Lexus). 1 - блок заднего кондиционера и отопителя в сборе, 2 - электровентилятор заднего отопителя в сборе, 3 - радиатор заднего о отопителя, 4 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха, э- 5 - расширительный клапан, 6 - сервопривод заслонки смешивания потоков и воздуха (левый), 7 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха н- (правый), 8 - контроллер электродвигателя вентилятора заднего отопителя, в 9, 10 - жгут проводов, 11 - испаритель, 12 - датчик температуры воздуха за испарителем, 13 - датчик температуры воздуха в задней части салона (правый), о 14 - датчик температуры воздуха в задней части салона (левый), о 15 - датчик воздуховода (правый), 16 - датчик воздуховода (левый).



Общие рекомендации

1. Рекомендуется хотя бы раз в месяц включать кондиционер для обеспечения смазки узлов и элементов.

2. Рекомендуется периодически проверять герметичность и эффективность системы кондиционирования.

3. Соблюдайте осторожность при работе с системой кондиционирования. Перед началом работы с системой кондиционирования ознакомьтесь с разделом "Меры безопасности при работе с хладагентом".

4. При снятии и установке некоторых элементов в систему кондиционирования необходимо добавить опреде-
ленное количество компрессорного масла. Необходимость добавления масла указана по тексту в процедурах установки таких элементов.

5. После выполнения работ, требующих отсоединения трубок или шлангов системы, необходимо выполнить:

- заправку системы кондиционирования;

- вакуумирование системы;

- проверку на герметичность.

Заправка системы кондиционирования - процедура по заполнению системы хладагентом. При заправке системы необходимо строго соблюдать рекомендации по объему хладагента. Недостаток хладагента снижает эффективность системы кондиционирования и может привести к поломке компрессора. Перезарядка системы ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя и т.д.

Вакуумирование - процедура по удалению воздуха из системы кондиционирования. Наличие воздуха в системе кондиционирования может привести к снижению эффективности или поломке кондиционера.

Проверка на герметичность - процедура предназначенная для выявления утечек в системе кондиционирования. Утечки в системе приведут к недостатку хладагента в системе, что в свою очередь может вызвать снижение эффективности системы кондиционирования или привести к поломке компрессора.

При наличии специального оборудования выполните заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования. При выполнении процедуры руководствуйтесь инструкциями к приборам и данными таблицы "Спецификации".

При отсутствии специального оборудования обратитесь в специализированный сервис для проведения процедур заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования.

6. Расположение штуцеров для подключения блока манометров и/или оборудования для заправки системы. Примечание:

- Штуцеры системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и закрываются колпачками.

- Штуцеры высокого и низкого давления различаются между собой диаметром.

Штуцер высокого давления обычно располагается на магистрали высокого давления между компрессором и конденсатором, либо между конденсатором и блоком кондиционера в салоне.

Штуцер низкого давления обычно располагается на магистрали низкого давления между блоком кондиционера (в салоне) и компрессором кондиционера.

Проверка количества хладагента

1. Режим проверки.

а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.

б) Откройте все двери.

2. Установите максимальную скорость вентилятора (HI).

3. Включите кондиционер.

4. Установите заслонку забора воздуха в положение "RECIRC" (рециркуляция).

5. Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения -"MAX COOL".

6. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера.

а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.

б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. пп. "в" и "г".

в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пп. "д" и "е".

д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме.

Холодильник (Lexus: модификации). 1 - холодильник в сборе, 2 - электромагнитный клапан холодильника, 3 - переключатель холодильника, 4 - шланг системы кондиционирования, 5 - блок управления холодильником, 6 - жгут проводов, 7 - датчик температуры воздуха за испарителем холодильника, 8 - испаритель холодильника, 9 - электровентилятор холодильника, 10 - электродвигатель вентилятора холодильника.

Блок переднего кондиционера и отопителя (Lexus).1 - испаритель в сборе, 2 - датчик температуры воздуха за испарителем, 3 - салонный фильтр, 4 - расширительный клапан, 5 - радиатор отопителя, 6 - дополнительный отопитель (модификации), 7 - электровентилятор отопителя, 8 - сервопривод заслонки охладителя воздуха, 9 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха (для переднего пассажира), 10 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для переднего пассажира), 11 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для задней правой части салона), 12 - сервопривод заслонки забора воздуха, 13 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха (для водителя), 14 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для водителя), 15 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для задней левой части салона), 16 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха (для задней части салона), 17 - жгут проводов.

Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления в передней части автомобиля (Toyota). 1 - электровентилятор конденсатора, 2 - компрессор кондиционера, 3 - электронный блок управления кондиционером, 4 - сервисный клапан линии низкого давления, 5 - конденсатор, 6 - датчик температуры наружного воздуха, 7 - сервисный клапан линии высокого давления, 8 - выключатель по давлению хладагента, 9 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 10 - монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля, 11 - датчик солнечного света, 12 - блок электровентилятора переднего отопителя, 13 - электронный блок управления кондиционером, 14 - блок переднего кондиционера, 15 - датчик температуры воздуха в передней части салона, 16 - спиральный провод, 17 - панель управления кондиционером и отопителем на рулевом колесе, 18 - панель управления передним кондиционером и отопителем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности