Инструкция | Lada Kalina 2. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Lada Kalina 2. ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1,25 м при дли­не въезда L = 5 м (рис. 9.6). Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза уста­новите автомобиль на ровной площадке. Ры­чаг переключения передач установите в нейт­ральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из авто­мобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегули­ровать привод стояночного тормоза.


Рис. 9.6. Проверка стояночного тормоза



Lada Kalina 2. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовите- ля заменять тормозную жидкость следует че­рез 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 11», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно ус­тановив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- правый задний;

- левый передний;

- левый задний;

- правый передний.

Применяйте тормозные жидкости, соответ­ствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жид­кость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.


1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилинд­ра», с. 192).


2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


4. Очистите от грязи клапаны выпуска воз­духа и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ

Клапаны выпуска воздуха 8 (см. рис. 9.4) на автомобилях с задними дисковыми тормоза­ми расположены на суппорте 4.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска возду­ха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.



7. Отверните на 1 /2-3/4 оборота клапан вы­пуска воздуха. Из шланга начнет вытекать ста­рая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выте­кать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже мет­ки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жид­кость, чтобы не допустить попадания возду­ха в гидропривод. Таким образом обеспечи­вается постепенное вытеснение старой жид­кости новой без осушения гидросистемы.

8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга долж­на вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре право­го заднего колеса, затем левого переднего.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего коле­са, затем правого переднего).

11. После замены тормозной жидкости обя­зательно наденьте защитные колпачки на кла­паны выпуска воздуха. Поврежденные колпач­ки замените.

12. Проверьте качество выполненной ра­боты: нажмите несколько раз на педаль тор­моза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению опера­ций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тор­мозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

Lada Kalina 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов» с 191). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не по­явление свежей тормозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности