Газель-Бизнес (с двигателем УМЗ и А274). Инструкция (3302-3902010-20 РЭ) — часть 15

59
Электрическая
часть
АБС
состоит
из
4-
х
датчиков
скорости
вращения
ко
-
лес
,
расположенных
в
колесных
узлах
автомобиля
,
гидроагрегата
со
встроен
-
ным
электронным
блоком
управления
в
моторном
отсеке
слева
,
жгута
проводов
АБС
,
силового
жгута
АБС
,
сигнализатора
неисправности
АБС
и
сигнализатора
неисправности
EBD
в
комбинации
приборов
.
Электрическая
часть
АБС
авто
-
мобилей
с
колесной
формулой
4
х
4
дополнительно
включает
датчик
ускорения
,
расположенный
на
щеке
кронштейна
педалей
правой
.
При
каждом
включении
зажигания
,
сигнализатор
неисправности
АБС
и
сигнализатор
неисправности
EBD
включается
на
время
примерно
3
секунды
и
затем
выключается
.
Это
указывает
на
исправность
электрических
компонентов
и
цепей
АБС
,
а
также
системы
EBD.
Постоянно
включенное
состояние
сигнализатора
неисправности
АБС
,
или
его
включение
во
время
движения
,
указывает
на
возникшую
неисправность
АБС
.
Постоянно
включенное
состояние
сигнализаторов
неисправности
АБС
и
EBD,
или
их
включение
во
время
движения
,
указывает
на
неисправность
систе
-
мы
АБС
и
ЕВ
D.
Сигнализаторы
неисправности
АБС
и
EBD
также
включаются
при
обрыве
цепи
от
комбинации
приборов
до
электронного
блока
управления
.
Допускается
кратковременное
включение
сигнализатора
неисправности
АБС
или
АБС
и
EBD
при
пуске
двигателя
.
При
неисправности
АБС
,
рабочая
тормозная
система
сохраняет
работоспо
-
собность
как
без
АБС
.
При
торможении
с
включенными
сигнализаторами
неис
-
правности
АБС
и
EBD
может
произойти
блокировка
передней
и
задней
оси
,
что
приводит
к
потере
управляемости
и
устойчивости
автомобиля
.
При
наличии
неисправности
АБС
или
АБС
и
EBD,
автомобиль
должен
пройти
диагностику
и
ремонт
на
СТО
.
Для
диагностики
АБС
и
ЕВ
D,
рекомендуется
пользоваться
тестером
-
сканером
диагностическим
АСКАН
-10 (
производство
ООО
«
АБИТ
»
г
.
Санкт
-
Петербург
),
с
установленным
модулем
диагностики
АБС
8.1
для
автомобилей
«
ГАЗ
»
или
специализированным
диагностическим
оборудованием
,
рекомен
-
дуемым
Центром
послепродажного
обслуживания
ООО
«
Коммерческие
авто
-
мобили
Группа
ГАЗ
».
60
9.
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
В
данном
разделе
приведены
работы
,
которые
необходимо
регулярно
вы
-
полнять
в
промежутках
между
операциями
технического
обслуживания
,
преду
-
смотренных
сервисной
книжкой
.
9.1.
Проверка
уровня
масла
в
картере
двигателя
Уровень
масла
необходимо
проверять
на
холодном
неработающем
двига
-
теле
,
при
этом
автомобиль
должен
быть
установлен
на
ровной
горизонтальной
площадке
.
Уровень
масла
должен
быть
между
метками
«
П
»
и
«
О
»
стержневого
указателя
(
рис
. 9.1).
При
необходимости
долить
масло
.
Рис
. 9.1
.
Проверка
уровня
масла
в
двигателе
:
а
двигатель
УМЗ
; b –
двигатель
Evotech;
1 –
пробка
маслозаливной
горловины
; 2 –
стержневой
указатель
уровня
топлива
Объём
масла
,
доливаемого
в
картер
двигателя
от
метки
нижнего
уровня
до
метки
верхнего
уровня
,
составляет
0,7
л
(
УМЗ
)
и
1,125
л
(Evotech).
Свежее
масло
заливать
через
маслозаливную
горловину
,
закрываемую
пробкой
.
9.2.
Проверка
уровня
масла
в
коробке
передач
,
в
раздаточной
коробке
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4x4
),
в
переднем
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4x4
)
и
в
заднем
мостах
Проверку
уровня
масла
необходимо
выполнять
на
автомобиле
без
нагруз
-
ки
,
установленном
на
ровную
горизонтальную
площадку
,
на
остывших
агрега
-
тах
.
Уровень
масла
в
коробке
передач
должен
быть
не
ниже
7
мм
от
нижней
кромки
заливного
отверстия
(
рис
. 9.2).
Уровень
масла
проверять
через
отвер
-
стие
,
расположенное
с
левой
стороны
переднего
картера
.
61
Рис
. 9.2
.
Проверка
уровня
масла
в
коробке
передач
:
1 –
пробка
заливного
отверстия
;
2 –
пробка
сливного
отверстия
Уровень
масла
в
раздаточной
коробке
и
в
мостах
(
рис
. 9.3)
должен
быть
по
уровень
нижней
кромки
заливного
отверстия
.
Рис
. 9.3.
Проверка
уровня
масла
в
переднем
(
для
автомобилей
с
колесной
формулой
4x4)
и
в
заднем
мостах
:
1 –
пробка
сливного
отверстия
;
2 –
пробка
заливного
отверстия
9.3.
Проверка
уровня
охлаждающей
жидкости
Проверку
уровня
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
бачке
2
(
рис
.
9.4)
производить
только
на
холодном
двигателе
.
Уровень
жидкости
в
расширительном
бачке
должен
быть
не
ниже
метки
min
и
не
выше
верхней
кромки
хомута
.
Рис
. 9.4.
Проверка
уровня
охлаждающей
жидкости
в
расширительном
бачке
:
1 –
пробка
; 2 –
бачок
; 3 –
датчик
уровня
охлаждающей
жидкости
(
для
автомобилей
с
двигателем
Evotech)
Доливку
охлаждающей
жидкости
производить
через
отверстие
расшири
-
тельного
бачка
,
закрываемое
пробкой
1.
При
частой
доливке
жидкости
необхо
-
димо
проверить
герметичность
системы
охлаждения
.
На
автомобилях
с
двигателем
Evotech
сигнализатор
уровня
охлаждающей
жидкости
загорается
,
когда
уровень
жидкости
в
бачке
понизится
ниже
метки
MIN,
что
говорит
об
её
частичном
испарении
из
системы
охлаждения
или
о
по
-
тере
герметичности
системы
и
об
утечке
жидкости
.
62
9.4.
Проверка
уровня
тормозной
жидкости
в
бачке
главного
тормозного
цилиндра
Уровень
тормозной
жидкости
в
полупрозрачном
бачке
главного
тормозно
-
го
цилиндра
проверять
визуально
по
меткам
на
корпусе
бачка
.
При
новых
накладках
тормозных
колодок
уровень
жидкости
должен
быть
на
метке
МАХ
.
Если
гидропривод
тормозов
исправен
,
то
понижение
уровня
жидкости
в
бачке
связано
с
износом
накладок
колодок
тормозных
механизмов
.
Понижение
уровня
жидкости
до
метки
MIN
косвенно
свидетельствует
о
пре
-
дельном
износе
накладок
.
В
этом
случае
накладки
необходимо
заменить
,
при
этом
доливать
жидкость
в
бачок
нет
необходимости
,
так
как
при
установке
но
-
вых
накладок
уровень
жидкости
в
бачке
поднимется
до
нормального
.
Сигнализатор
аварийного
падения
уровня
тормозной
жидкости
загорается
,
когда
уровень
жидкости
в
бачке
понизится
ниже
метки
MIN,
что
при
новых
или
изношенных
накладках
тормозных
механизмов
говорит
о
потере
герметичности
системы
и
об
утечке
жидкости
.
Доливку
жидкости
в
этом
случае
необходимо
производить
только
после
восстановления
герметичности
системы
.
После
доливки
тормозной
жидкости
необходимо
завернуть
крышку
бачка
моментом
не
более
0,14
даН
.
м
(0,14
кгс
.
м
).
9.5.
Проверка
уровня
электролита
в
аккумуляторной
батарее
Уровень
электролита
в
аккумуляторной
батарее
должен
быть
между
мет
-
ками
MIN
и
МАХ
(
рис
. 9.5),
нанесенными
на
полупрозрачном
корпусе
батареи
,
а
при
их
отсутствии
по
нижнюю
кромку
заливного
отверстия
.
Рис
. 9.5.
Аккумуляторная
батарея
:
1 –
крышка
; 2 –
пробка
; 3 –
заливное
отверстие
Если
уровень
электролита
ниже
нормы
,
необходимо
снять
крышку
1
,
от
-
вернуть
пробки
2
и
через
отверстия
3
долить
в
элементы
батареи
до
нормы
дис
-
тиллированную
воду
;
затем
завернуть
пробки
2,
предварительно
проверив
чис
-
тоту
вентиляционных
отверстий
в
них
и
установить
крышку
1
.
После
этого
не
-
обходимо
протереть
наружные
поверхности
батареи
чистой
ветошью
,
смочен
-
ной
в
10%
растворе
нашатырного
спирта
или
питьевой
соды
.
Необходимо
постоянно
следить
за
чистотой
клемм
батареи
и
зажимов
про
-
водов
,
а
также
за
надёжностью
их
соединений
.
При
установке
батареи
на
автомобиль
необходимо
следить
за
тем
,
чтобы
провода
были
соединены
в
соответствии
с
указанной
на
их
наконечниках
и
клеммах
батареи
полярностью
(
положительная
клемма
больше
отрицательной
).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности