Инструкция | Renault Megane 2. СТАРТЕР
Renault Megane 2. СТАРТЕР
Стартер автомобиля Renault Megane II представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 1 и 7 (рис. 10.6), а также корпус 9 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 6 электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода.
Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 7.
На крышке 1 закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту свободного хода.
При установке ключа-карты в считывающее устройство и нажатии кнопки пуска- остановки двигателя «START/STOP» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг 2 привода, и шестерня муфты привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. На электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 74 А ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
|
Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - якорь реле; 4 - возвратная пружина; 5 - корпус тягового реле; б - ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 - крышка со стороны коллектора; 8 - щеткодержатель; 9 - корпус стартера; 10 - резиновое уплотнение; 11 - опора рычага привода
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА | , ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между управляющим контактом тягового реле стартера и выключателем (замком) зажигания |
Неисправна контактная часть выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щеткодержатель |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники | Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом | Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
Пробуксовка муфты свободного хода | Замените муфту |
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика) | Замените привод или маховик |
Шум стартера при вращении якоря | |
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) | Замените подшипники или крышки стартера |
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода |
Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика | Замените муфту или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком | |
Заедание муфты на шлицах вала ротора | Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
Заедание якоря тягового реле | Замените тяговое реле или устраните заедание |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст