Инструкция | Renault Megane 2. СТАРТЕР

Renault Megane 2. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Renault Megane II представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоян­ного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свобод­ного хода и электромагнитным двухобмо­точным тяговым реле.

Крышки 1 и 7 (рис. 10.6), а также корпус 9 статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 6 электродвигателя передается маховику двигателя через муф­ту свободного хода.

Вал ротора вращается в двух металлоке­рамических втулках подшипников, запрес­сованных в крышки 1 и 7.

На крышке 1 закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг 2 перемещает муфту свободного хода.

При установке ключа-карты в считываю­щее устройство и нажатии кнопки пуска- остановки двигателя «START/STOP» напря­жение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, якорь которого перемещает рычаг 2 привода, и шестерня муфты приво­да стартера входит в зацепление с зубча­тым венцом маховика двигателя. На элек­тродвигатель стартера подается напряже­ние от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вра­щения шестерни превышает частоту вра­щения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксо­вывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной бата­реи емкостью 74 А ч и относится к восстана­вливаемым, обслуживаемым изделиям.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправ­ности в системе питания двигателя или си­стеме зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значи­тельную перегрузку и повреждение.



Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - рычаг привода; 3 - якорь реле; 4 - возвратная пру­жина; 5 - корпус тягового реле; б - ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 - крышка со стороны кол­лектора; 8 - щеткодержатель; 9 - корпус стартера; 10 - резиновое уплотнение; 11 - опора рычага привода


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА

, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тяго­вого реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между управляющим контактом тягового реле стартера и вы­ключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щеткодержатель

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконеч­ники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослаблено крепление наконечников провода, соеди­няющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или осла­блены гайки крепления наконечников проводов на кон­тактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тя­гового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккуму­ляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Замените муфту

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился из­нос зубьев маховика)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Замените подшипники или крышки стартера

Ослаблено крепление стартера или сломана его крыш­ка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените крышку стар­тера со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности