Инструкция | Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
|
Датчик положения коленчатого вала
двигателя установлен в верхней части кар
тера сцепления коробки передач. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает световой сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2.
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
3. Выверните два болта крепления датчика... |
|
4. ...и извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.
5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
|
Датчик положения распределительного вала установлен на верхней задней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует об
ходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется торцовая головка «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
|
3. ...и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
|
|
5. ...и извлеките датчик из отверстия (для наглядности ресивер снят).
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие
водораспределителя, установленного в задней части блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте часть жидкости из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 92).
|
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
|
4. ...и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
|
7. Извлеките датчик из отверстия водораспределителя |
8. Извлеките из отверстия водораспределителя... |
|
9.
...резиновое уплотнительное кольцо.
10. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления...
|
...между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.8.
11. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для герметизации соединения замените резиновое уплотнительное кольцо.
12. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и остальные детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте охлаждающую жидкость.
Температура, “С | Сопротивление датчика, кОм |
0 | 5,76 |
20 | 2,31-2,59 |
40 | 1,15 |
60 | 0,59 |
80 | 0,32 |
|
Датчик положения дроссельной заслонки установлен в дроссельном узле и представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите воздухоподводящий рукав
(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 101).
|
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения дроссельной заслонки дроссельного узла.
4. Проверьте контакты разъема датчика положения дроссельной заслонки и целость проводов колодки жгута проводов. При изломе разъема замените дроссельный узел в сборе с датчиком. Для этого...
|
5. ...выверните четыре болта крепления дроссельного узла к ресиверу.
|
6. Отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла...
|
7. ...снимите дроссельный узел.
8. Установите новый дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
|
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен на трубе после каталитического нейтрализатора...
|
...управляющий датчик концентрации кислорода - на выпускном коллекторе.
Вам потребуется специальный ключ «на 22».
Для замены управляющего датчика
концентрации кислорода выполните следующие операции.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена управляющего датчика концентрации кислорода для наглядности показана на выпускном коллекторе со снятой трубой каталитического нейтрализатора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и поднимите автомобиль на подъемнике.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
|
3. ...и разъедините колодки диагностического датчика концентрации кислорода.
4. Выверните датчик... |
5. ...и извлеките его из отверстия выпускного коллектора.
Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов...
|
3. ...и разъедините колодки диагностического датчика концентрации кислорода.
|
|
5. Выверните датчик из отверстия трубы.
6. Установите новый диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
|
Датчик детонации закреплен на стенке блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м
цилиндрами. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 24».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
|
4. ...и извлеките его из отверстия блока цилиндров.
5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
|
Датчик абсолютного давления в ресивере установлен в ресивере. Он фиксирует изменение давления (разрежения) в ресивере в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение
питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
|
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Преодолевая сопротивление крепления датчика, извлеките датчик из отверстия ресивера.
3. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
|
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
установлен в верхней части двигателя.
Вам потребуется торцовая головка «на 8».
|
1.
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
2. Выверните болт крепления электромагнитного клапана. |
|
3. Извлеките из отверстия крышки головки блока цилиндров электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст