Инструкция | Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверять эффективность работы тор­мозной системы желательно на специаль­ных тормозных стендах (аналогичных при­меняемым при проведении технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку ра­боты тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке, зак­рытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне толь­ко водитель) разгоните до скорости при­мерно 15-20 км/ч. Резко нажмите на пе­даль тормоза, чтобы получить максимально возможное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль остановился без откло­нения от прямолинейного движения, а за-медление было достаточно интенсивным, тормозную систему можно считать исправ­ной. В противном случае проверьте состоя­ние элементов и при необходимости отре­монтируйте систему.


Правильность положения педали тормо­за в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправ­ности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечива­ет исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует сво­бодный ход педали). Если педаль находит­ся слишком низко, возможно снижение эф­фективности тормозов, вызванное умень­шением рабочего хода педали.

Положение педали тормоза не регулиру­ется, однако расстояние А от торца шпильки

крепления вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке его толкателя должно быть в пределах 163,7 мм. При зна­чительно увеличенном расстоянии или де­формации толкателя замените толкатель.

Для этого выполните следующие операции.

1. Снимите вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 167).

2. Подденьте скобу крепления толкателя.


3. Извлеките скобу крепления...




4. ...и извлеките толкатель.

5. Установите толкатель и вакуумный уси­литель в порядке, обратном снятию.

Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момен - та прекращения перемещения педали без со­противления. Определите по линейке значе­ние свободного хода, оно должно составлять

0, 5-2 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормоз­ном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тор­мозов.

Остановка педали при нажатии практиче­ски у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов. Если в системе есть воздух, педаль при несколь­ких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно переме­щается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих цилиндров подвижной скобы

Замените подвижную скобу

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены шланги или трубопроводы гидропривода тормозов

Замените шланги или трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней рабочего цилиндра

Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Найдите и устраните причину нарушение герметичности, прокачайте систему

Нарушение начального положения педали тормоза

Замените толкатель вакуумного усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки анти­блокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Замените толкатель вакуумного усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки анти­блокировочной системы тормозов (ABS)

Заклинивание поршней рабочего цилин­дра

Проверьте и при необходимости заме­ните подвижную скобу

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените подвижную скобу

Причина неисправности

Способ устранения

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Нарушение положения тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопрово­да вследствие вмятины или засорения

Замените трубопровод

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий ваку­умный усилитель и ресивер двигателя, или ослаблено его крепление

Замените вакуумный шланг

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Замените тормозные колодки. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодаи

Износ тормозных накладок колодок

Замените тормозные колодой

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного доска

Замените диск, если их толщина мень­ше допустимого значения (см. табл. 9.1)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности