Инструкция | Renault Megane 2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Renault Megane 2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хоро­шую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязатель­но отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При выполнении электросварочных ра­бот отсоединяйте провода от аккумулятор­ной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока упра­вления двигателем!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на автомобиле установлена аудиоси­стема с кодировкой, то при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной бата­реи головное устройство аудиосисте­мы блокируется, поэтому для ее после­дующего включения потребуется ввести код. Код головного устройства аудиоси­стемы нанесен на карточку, прилагаемую к автомобилю.

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке ав­томобиля техническими жидкостями.

Запрещается работать под автомоби­лем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов надежные опоры.

Запрещается курить и пользоваться от­крытым пламенем при заправке и обслужи­вании автомобиля.

Запрещается проверять работу генера­тора, отсоединив провода от аккумулятор­ной батареи, и работоспособность систе­мы зажигания «на искру».

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противополож­ной стороны подходящие упоры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на ав­томобиль.


Следует иметь в виду, что даже автомо­били одной модели, выпущенные практиче­ски одновременно, обладают выраженны­ми индивидуальными особенностями пове­дения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере привы­кания к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 3000 км с соблюдением ограниче­ний, указанных в подразделе «Обкатка ав­томобиля», с. 30.

Перед поездкой прогрейте двигатель, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Согласно рекомендациям многих современ­ных автопроизводителей двигатель достиг­нет рабочей температуры быстрее, а его из­нос будет меньше, если после пуска прогре­вать его не на холостом ходу, а в процессе движения, избегая, конечно, излишней на­грузки на двигатель.

При включении стартера рычаг управле­ния механической коробкой передач дол­жен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки передач - в положении «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с высо­кой частотой вращения коленчатого вала.

Запрещается начинать движение авто­мобиля с места «на стартере». Трогаться на автомобиле с места можно только на пер­вой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпу­ская педаль сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы сцепление служило долго и безотказ­но, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находя­щейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ве­домый диск при этом пробуксовывает и из­нашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой хоть немного педали он находится под нагрузкой и его ресурс снижается.

По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя­нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг переключения коробки передач в ней­тральное положение и отпустить педаль.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором аварийного па­дения давления масла: он должен кратко­временно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится и к сигнализатору разряда аккумуляторной ба­тареи, так как иногда причиной его загора­ния может быть короткое замыкание про­водки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Не превышайте нормы грузоподъемно­сти, указанные в технической характери­стике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подве­ски, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышен­ных скоростях. «Пробои» подвески, которы­ми, как правило, сопровождается движе­ние в таких режимах, приводят к поврежде­нию и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возни­кнуть повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давле­ния в шинах одной оси 0,2-0,3 кгс/см2 при­водит к ухудшению управляемости автомо­биля. Регулярно проверяйте состояние за­щитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чех­лы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-из- готовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление про­водов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечни­ках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи не­посредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).

Не нарушайте сроки проведения кон- трольно-осмотровых и регламентных ра­бот. Все работы проводите в полном объе­ме. Периодичность проведения работ ука­зана в табл. 4.1.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 °С, поэтому во

избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не бы­ло сухой травы или горючих материалов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Стиль вождения и удобство посадки во­дителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете авто­мобилем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты рем­нями безопасности. Пассажиры, не при­стегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, води­теля и других пассажиров;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспорт- ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

- для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кре­сла, в которых ребенок надежно фиксиру­ется относительно кресла, а кресло - отно­сительно автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на автомобиле установлены боковые подушки безопасности, то в этом случае установка детского кресла допустима только на заднем сиденье.

- отрегулируйте сиденье водителя так, чтобы можно было дотянуться до любого органа управления;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии опья­нения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов нега­тивно сказывается на органах чувств, ско­рости реакции человека, его водительских способностях, увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

- не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для от­дыха (не реже чем через каждые 2 часа);

- ведите автомобиль со скоростью, соот­ветствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуло- женным асфальтом. На мокрой дороге мо­жет возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

- соблюдайте Правила дорожного дви­жения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности