Инструкция | Таврия Нова / Славута. Дефектовка деталей двигателя МеМЗ-2477

Таврия Нова / Славута. Дефектовка деталей двигателя МеМЗ-2477

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

_Полезный совет

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

3. Осмотрите посадочные места под вкладыши коренных подшипников.

Допускается несоосность опор коренных подшипников не более 0,02 мм.

4. Очистите нагар в верхней части цилиндра. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндра, удалите его шабером. Ос мотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются. Если на зеркале цилиндра обнаружены царапины, задиры и раковины, расточите цилиндры под ремонтный размер. Если глубина дефекта более 0,8 мм. блок ремонту не подлежит и его необходимо заменить.

_Полезный совет

При осмотре цилиндров рекомендуем

освещать зеркала цилиндров переносной лампой - так дефекты видны значительно лучше.

5. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в середине блока;

в поперечном и продольном направлениях;

- по диагоналям.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем (линейкой) и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

б. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. В зависимости от фактического диаметра цилиндра, полученного в процессе его доводки, цилиндры делятся на пять размерных групп: А, Б. В. Г, Д (через 0,01 мм).

При сборке нового двигателя поршни нормального размера подбирают к соответствующим поршням по группам. Группы обозначены буквами в середине верхней части блока с левой стороны.

При увеличении диаметра цилиндров более 72,10 мм для двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и более 75,10 мм для двигателей MeM3-3011 и МеМЗ-3071 расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, а затем отхонингуйте.



Ремонтная расточка цилиндров проводится под ремонтные поршни, размер которых относительно номинального диаметра увеличен на 0,25 и 0,5 мм. Эти размеры для двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-246 и МеМЗ-2457 составляют 72,25+0,05 и 72,50 мм, а для двигателей MeM3-3011 и MeM3-3071 -75,10 и 75,50 мм.

7. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника). Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке. Осмотрите поршни. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.

8. Прочистите подходящим куском проволоки или сверлом отверстия для отвода масла.

9. Проверьте зазоры между канавками и кольцами в поршне.

Поршень подлежит замене:

- при увеличении высоты канавок под компрессионные кольца (для первой канавки более 1,615 мм. для второй ~ 2.075 мм);

- при увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня (соответственно более 0.045 и 0.077 мм);

- при увеличении зазора между маслосъемным кольцом и канавкой поршня более чем на 0,02-0,055 мм;

- предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм.

Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого, замените поршень.

_Примечание

Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого необходимо микрометром замерить толщину колец в нескольких местах по окружности.
10. Для проверки зазора в замке кольца вставьте кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало или будет ра-

ботать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем ровно, без перекосов на глубину 10-12 мм. Щупом измерьте зазор в замке кольца. Монтажный зазор колец, сжатых в цилиндре, должен составлять 0,21-0.55 мм для компрессионных и 0,3—1,0 мм маслосъемных.

11. Если устанавливаете прежние поршневые кольца, осмотрите их. Оцените степень приработки поршневого кольца к цилиндру. При наличии следов прорыва газов поршневое кольцо подлежит замене. Кольца с предельной выработкой, сломанные или потерявшие упругость необходимо заменить. Обратите внимание на состояние маслосъемных колец и расширителя и по возможности замените их.

_Примечание

Кольца ремонтных размеров отличаются от колец номинального размера наружным диаметром, увеличенным на 0,25 и 0,50 мм.



Кольца ремонтного размера устанавливают только на соответствующие ремонтные поршни.

12. Перед установкой новых поршневых колец очистите их от консервационной смазки, тщательно промойте и подберите для каждого цилиндра. Проверьте легкость перемещения поршневых колец в канавках поршней.

Рис. 5.6. Расположонио замков поршневых колец на поршне: 1 - расположение замка верхнего компрессионного кольца; 2 - расположение замка диска верхнего маслосъемного кольца; 3 -расположение замка нижнего компрессионного кольца; 4 - расположение замка диска нижнего маслосъемного кольца; 5 - расположение замка расширителя маслосъемного кольца



13. При установке поршней в цилиндры сориентируйте замки колец, как показано на рис. 5.6.

Предупреждение

Болты шатуна не должны быть даже незначительно вытянутыми, а на резьбе не должно быть вмятин и следов срыва. Установка болта шатуна даже с незначительными дефектами не допускается, так как может привести к обрыву болта шатуна и, как следствие, к поломке двигателя.

Шатуны подбирают так. чтобы масса каждого шатуна не отличалась от массы остальных шатунов более чем на 8 г.

18. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте бензин в радиальные каналы, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей. Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина. Внимательно осмотрите коленчатый вал. На его коренных и шатунных шейках не должно быть грубых рисок, затиров, следов прихвата или повышенного износа. Резьба во фланце для болтов крепления маховика не должна быть деформирована. Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках не более 0,12 мм, а овальность и конусность шеек не превышает 0.12 мм (овальность и конусность шеек нового коленчатого вала не более 0,005 мм), коленчатый вал пригоден к дальнейшей эксплуатации со старыми вкладышами.
При первой замене коренных и шатунных подшипников устанавливают подшипники номинального размера.

Если на поверхности, по которым работают сальники, появились глубокие риски, канавки, царапины или забоины, замените коленчатый вал.

19. Измерьте микрометром диаметры коренных...

20. ...и шатунных шеек коленчатого вала. Диаметры шеек должны быть:

- второй и четвертой коренных шеек (24±0,105) мм;

- средней коренной шейки (28±0.026) мм;

- шатунных шеек (23±0,Ю) мм. Обработанные шейки коленчатого вала

должны соответствовать следующим условиям;

- шероховатость поверхности не более 0,32 мкм;

- биение второй, третьей, четвертой шеек - при установке на призмы крайних коренных

шеек не более 0,03 мм.



Если зазоры в коренных и шатунных е подшипниках не более 0,12 мм. можно
установить прежние вкладыши.

21. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

22. Осмотрите упорные полукольца. Если на их рабочих поверхностях появились задиры, риски, отслоения антифрикционного слоя, замените полукольца.

Предупреждение

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на упорных полукольцах.

23. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал с вкладышами коренных подшипников и с упорными полукольцами в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала

для крепления маховика. Сдвиньте коленчатый вал вперед до упора и установите стрелку индикатора на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала 0,054-0,306 мм.
При отсутствии индикатора осевое смещение коленчатого вала можно измерить с помощью набора щупов.

Если зазор превышает указанное значение, замените упорные полукольца. Если и при установке новых полуколец зазор остается больше предельно допустимого, замените коленчатый вал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности