Инструкция | Таврия Нова / Славута. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Таврия Нова / Славута. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Выпуск субкомпактного хэтчбека (сегмента А) ЗАЗ-1102 «Таврия» начат на Запорожском автомобильном заводе в 1988 году. 81998 году было создано совместное предприятие ЗАЗ-Daewoo и была проведена модернизация автомобиля (более 300 конструктивных изменений), после чего он получил название "Таврия Нова» с номером модели ЗАЗ-110206. С 1999 года на платформе автомобиля «Таврия Нова» начат выпуск автомобиля 3A3-1103 «Славута» с кузовом пятидверный лифтбек.

На автомобили «Таврия» устанавливали карбюраторный двигатель МеМЗ-245 (1,1 л). В дальнейшем его рабочий объем увеличили до 1,2 л и двигатель получил обозначение

МеМЗ-2457 на базе карбюраторного двигателя МеМЗ-2457 для автомобилей Таврия Нова и «Славута» был разработан двигатель МеМЗ-2477 с системой распределенного впрыска Для унификации двигателей автомобилей Сенс и Славута разработали двигатели семейства МеМЗ-301 (1.3 л), а затем (на новом блоке цилиндров) семейства MeM3-307 Причем двигатель МеМЗ-3011

карбюраторный, нa MeM3-3071 с распределенным впрыском. На часть автомобилей, предназначенных для экспорта в Европу, устанавливали разработанную совместно с фирмой Siemens систему моновпрыска топлива (двигатель МеМЗ-246). В 2006 году двигатели были модернизированы под нормы Евро-2.

Автомобили «Таврия Нова» и Славута. поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями: МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с., карбюратор), MeM3-3011 (1,3 л. 63 л.с., карбюратор). МеМЗ-2477 (1,2 л, 62 л.с., распределенный впрыск), MeM3-3071 (1.3 л. 66 л.с., распределенный впрыск).

Все автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической двухзальной трехходовой коробкой передач, выполненной в одном картере с главной передачей.

8 семейство автомобилей «Таврия», помимо базовой модели ЗАЗ-1102, входили также модификации специальных автомобилей

с ручным управлением: ЗАЗ-11027, ЗАЗ-11028, ЗАЗ-11029.

Семейство автомобилей «Таврия Нова »/«Славута» включает в себя следующие модели и модификации:

ЗАЗ-110206 - базовый автомобиль с закрытым двухобьемным трехдверным кузовом типа комби;

ЗАЗ-110216 модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс», которая отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля;

ЗАЗ-110240 ~ модификация автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной задней дверью;

3A3-1103 - автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа лифтбек с оригинальной дверью задка современного дизайна, с инжекторным двигателем МеМЗ-2477 или МеМЗ-3011;

рис 1.2. Габаритные размеры автомобиля ЗАЗ-1103 Славута

ЗАЗ-1105 («Дана») - автомобиль с закрытым двухобъемным пятидверным кузовом типа универсал;

ЗАЗ-110550 - грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с кузовом типа пикап.

Грузовые и грузопассажирские модификации, а также модификации для инвалидов в настоящее время на российский рынок не поставляются. В связи с этим в данном издании подробно рассмотрены только автомобили ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» и 3A3-1103 «Славута».

Кузова всех автомобилей семейств «Таврия» и «Таврия Нова»/«Славута» несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка многослойные, полированные. Причем кузова автомобилей «Таврия» и «Таврия Нова» позиционированы как трехдверный хэтчбек, а кузов автомобиля Славута - как пятидверный лифтбек (псевдоседан).

Сиденья водителя и пассажира регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и оборудованы регулируемыми -о высоте подголовниками.

Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и складываются вперед для увеличения вместимости багажного отделения.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторами стойками, витыми цилиндрическими пружинами и реактивными штангами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным расположением раздельных контуров, что обеспечивает безгласность вождения автомобиля. Один контур гидропривода отвечает за работу правого Среднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - за работу левого переднего правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних - барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня -рейка.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

В данной книге большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля 3A3-1103 (ЗАЗ-110307, 3A3-110308) с кузовом лифтбек в наиболее полной комплектации.

Габаритные размеры автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» и ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» показаны на рис. 1.1, автомобиля 3A3-1103 «Славута» - на рис. 1.2, автомобилей ЗАЗ-1105 и ЗАЗ-110550 ~ в приложении 2. Технические характеристики автомобилей представ-

лены в табл. 1.1. Основные характеристики двигателей приведены в приложении 3. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.3,1.4 и 1.6.

На рис 1.3 показано расположение элементов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем МеМЗ-2477. Расположение элементов в подкапотном пространстве автомобилей с другими двигателями, а также расположение основных агрегатов остальных моделей и модификаций автомобилей, показанное на рис 1.4 и 1.6, аналогично.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности