Инструкция | Таврия Нова / Славута. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Таврия Нова / Славута. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
Технические данные охлаждающих жидкостей
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую заменять через 120 тыс. км пробега или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащие силикаты, амины, нитраты, бораты и произведенные с использованием долговечной гибридной органическо-кислотной технологии. Уточните у дилера - продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя расширительного бачка должна быть закрыта. Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3.
Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 72).
4. Выверните винт прокачки из шланга радиатора охлаждения. |
5. Выверните винт удаления воздуха из корпуса термостата. |
|
6. Ослабьте затяжку хомута отводящего шланга радиатора системы охлаждения...
|
|
8. ...затем, подставив заранее подготовленную емкость, снимите шланг с патрубка...
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
|
|
10. Аналогично, сняв шланг, слейте охлаждающую жидкость из водяной рубашки блока цилиндров.
11. Заверните винт прокачки и винт удаления воздуха.
12. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 65).
13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю в комбинации приборов. Если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст