Инструкция | Таврия Нова / Славута. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Таврия Нова / Славута. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
При эксплуатации автомобиля в большинстве случаев требуются только регулировка привода стояночного тормоза и замена заднего троса привода. Помимо этого отказ стояночного тормоза вызывается износом или повреждением элементов тормозных механизмов задних колес. Работы по регулировке привода и замене заднего троса описаны в данном подразделе. Ремонт тормозных механизмов задних колес описан выше в данном разделе (см. «Тормозные механизмы задних колес», с. 158). Остальные элементы привода (рычаг привода и передний трос) обычно не выходят из строя.
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-8 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 9.5). Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза
привода стояночного тормоза», с. 208).
Рис. 9.5. Проверка стояночного тормоза
Таврия Нова / Славута. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при от-
пускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Предусмотрена регулировка положения педали.
Вам потребуется линейка.
1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Это расстояние должно быть около 67 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ___________________
Линейка должна быть установлена перпендикулярно поверхности пола.
2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 178,8 мм. Разница размеров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 111,8 мм.
3. Расстояние от накладки площадки педали до пола можно отрегулировать изменением длины толкателя вакуумного усилителя тормозов. Для этого ключом «на 14» ослабьте затяжку контргайки вилки толкателя и вращайте толкатель (например, пассатижами) для получения требуемого значения расстояния.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов.
4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали, что может быть следствием износа пальца вилки;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов;
- нарушение положения выключателя стоп-сигнала, служащего упором для педали при ее ходе назад.
5. Для регулировки свободного хода педали ослабьте затяжку контргаек выключателя стоп-сигнала (показаны на фото стрелками) и их вращением в требуемую сторону добейтесь необходимого значения свободного хода 3-8 мм, при этом зазор между плунжером выключателя и упором на педали должен быть
0, 5-1,0 мм соответственно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятой педали тормоза.
6. Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки площадки педали до пола не соответствует значению, приведенному в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.
Удалите воздух из гидропривода (см. «1рокач<а гидропривода тормозной системы», с. 192) или замените тормозные колодки (см. « Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 200; «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 204), диски (см. «Замена тормозного диска», с. 203) или барабаны м «Снятие и установка тормозного барабана», с. 203).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жидкость или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст