Инструкция | Таврия Нова / Славута. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МеМЗ-2477

Таврия Нова / Славута. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МеМЗ-2477

Если ЭБУ по информации, полученной от датчика, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливная рампа А представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки Б уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами В и закреплены пружинными фиксаторами.

Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки (рис. 5.10) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 2 и 4. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока уп-

равления двигателем через штекерные выводы 5 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Регулятор давления топлива установлен в модуле топливной рампы, предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять 300 кПа (3,0 кгс/см'). Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через трубопровод 9 (см. рис. S.9) в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры. Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным трубопроводом двигателя, топливная - с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя клапан регулятора под действием пружины прижат к седлу, если перепад давления во впускном трубопроводе и топливопроводе двигателя не более 0,3 МПа. Обратного слива топлива нет - давление в топливопроводе начинает повышаться. При значении перепада давления свыше 300 кПа (3.0 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и седлом образуется зазор, через который сливается излишнее топливо ~ давление снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение в воздушном ресивере впускной трубы. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается - давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в рампе форсунок поддерживается постоянное давление.

Топливоприемник включает в себя фильтр, препятствующий попаданию твердых частиц в систему питания, и датчик электромагнитного указателя уровня топлива.

Топливоприемник обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке.

Топливный насос роторного типа с электроприводом обеспечивает подачу топлива и установлен на основании кузова, сразу же после топливного фильтра, что обеспечивает защиту деталей механической части насоса от повышенного износа абразивными частицами, содержащимися в топливе.
Топливный фильтр тонкой очистки полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном на корпусе автомобиля рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней масти и прикреплен тремя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливоприемник. На кузове рядом с топливным баком установлены электрический топливный насос и топливный фильтр. Из топливного фильтра топливо подается в насос и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Предупреждение
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Проверка давления топлива в системе питания



Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:

~ неустойчивая работа двигателя;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);

- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом и переходником для подключения к топливной рампе.

Вам потребуются: ключ и отвертка с плоским лезвием.

1. Включите зажигание и прислушайтесь, вы должны услышать звук работы электрического топливного насоса в течение нескольких секунд. Если звук работы насоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.

_Предупреждение

Имейте ввиду, что топливный насос не включается, если в топливной магистрали есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный топливный насос уже должен был создать давление в системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Снизьте давление в системе питания (см «Снижение давления топлива в системе питания», с. 114).

3. Подденьте отверткой и сдвиньте фикса тор наконечника топливного шланга...

4. ...и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.


При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите

его ветошью.

5. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.

6. Установите на место предохранитель, который вы извлекали при снижении давления топлива. и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть 324 кПа (3,24 кгс/см2).

Возможны следующие причины снижения давления топлива:

• неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);

- засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле);

• неисправен топливный насос.

7. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания», с. 114).

8. Отсоедините манометр от топливного шланга и от штуцера топливной рампы.

9. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.

10. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных магистралей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности