Hyundai Tucson. Приводы передних колес

Особенности конструкции


Рис. 6.9. Приводы передних колес: а - привод правого переднего колеса; б - привод левого переднего колеса: 1 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 2 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов; 6 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 7 - задающие кольца датчиков частоты вращения колес; 8 - стопорное кольцо
Приводы передних колес состоят из внутренних 1 (рис. 6.9) и наружных 6 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 7 датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир привода левого переднего колеса типа ГКН отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 8.
Внутренний шарнир привода правого переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами закреплен на промежуточном валу раздаточной коробки пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.
В наружном и внутреннем шарнирах привода левого переднего колеса установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.
Внутренний шарнир привода правого переднего колеса поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 2 и малыми 4 хомутами.
Наружные шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Внутренние шарниры различаются по конструкции и способам присоединения. Помимо этого у валов приводов разная длина, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

Полезный совет
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Причина неисправности Способ устранения
Вибрация при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените изношенный шарнир
Деформация вала привода колеса Замените шарнир в сборе
Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира левого переднего колеса Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шарнира Тоже
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал
Биение вала привода переднего колеса То же
Износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените шарнир
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности