ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ИНСТРУКЦИЯ — часть 16

62
включении
переднего
моста
АБС
не
работает
,
на
что
указывает
включенный
сигнализатор
.
При
неисправности
АБС
автомобиль
должен
быть
проверен
на
станции
технического
обслуживания
.
Заполнение
гидравлического
привода
тормозов
тормозной
жидкостью
1.
Тщательно
очистить
от
грязи
перепускные
клапаны
на
колёсных
цилин
-
драх
.
2.
Отвернуть
и
снять
с
пополнительного
бачка
главных
цилиндров
крышку
с
датчиком
аварийного
падения
уровня
тормозной
жидкости
и
заполнить
при
-
вод
тормозной
жидкостью
.
Запрещается
заполнять
гидропривод
тормозными
жидкостями
,
не
предусмотренными
картой
смазки
,
минеральными
маслами
,
а
также
промывать
его
бензином
или
керосином
.
3.
При
прокачке
тормозной
системы
гидропривода
воздушные
баллоны
должны
быть
заполнены
воздухом
давление
0,6-0,8
Мпа
(6,0-8,0
кгс
/
см
2
).
4.
Прокачать
контур
гидропривода
рабочего
тормоза
передней
оси
.
Снача
-
ла
прокачать
колёсные
цилиндры
правого
тормозного
механизма
,
затем
левого
.
На
тормозном
механизме
сначала
прокачать
верхний
цилиндр
,
затем
нижний
.
5.
Снять
колпачок
на
перепускном
клапане
колёсного
цилиндра
правого
переднего
тормоза
,
надеть
резиновый
шланг
,
опустить
свободный
конец
шлан
-
га
в
тормозную
жидкость
,
налитую
в
стеклянный
сосуд
.
6.
Отвернуть
перепускной
клапан
на
1
/
2
-
3
/
4
оборота
и
нажать
несколько
раз
на
педаль
тормоза
.
Прокачать
гидропривод
до
тех
пор
,
пока
из
шланга
,
погру
-
женного
в
сосуд
с
жидкостью
,
не
прекратится
выделение
пузырьков
воздуха
.
Завернуть
перепускной
клапан
при
нажатой
педали
тормоза
.
7.
Прокачать
колёсные
цилиндры
левого
переднего
тормоза
,
выполнив
ра
-
боты
,
указанные
в
пп
.5
и
6.
8.
Прокачать
контура
гидропривода
рабочего
тормоза
заднего
моста
авто
-
мобиля
.
Выполнить
работы
,
указанные
в
пп
.4
и
5,
в
следующей
последовательно
-
сти
:
-
правый
тормозной
механизм
-
левый
тормозной
механизм
.
9.
Долить
жидкость
в
пополнительный
бачок
главных
цилиндров
до
уров
-
ня
32-35
мм
ниже
верхней
кромки
горловины
бачка
и
установить
крышку
с
датчиком
аварийного
уровня
.
Во
время
выполнения
работ
,
указанных
в
п
.
п
. 4-8,
необходимо
доливать
тормозную
жидкость
в
бачок
главных
цилиндров
,
не
до
-
пуская
«
сухого
дна
»
в
резервуарах
бачка
,
иначе
в
систему
вновь
попадёт
воз
-
дух
.
8.11.
ЗАПАСНОЕ
КОЛЕСО
Запасное
колесо
установлено
на
держателе
,
находящемся
на
переднем
бор
-
ту
платформы
.
63
Устройство
подъёма
запасного
колеса
расположено
в
правой
задней
части
платформы
.
Основным
элементом
подъёмного
устройства
является
стойка
с
за
-
креплённым
на
ней
механизмом
подъёма
.
Масса
поднимаемого
груза
не
должна
превышать
140
кг
.
Подъём
колеса
осуществляется
в
следующем
порядке
:
-
откинуть
задний
борт
платформы
и
подкатить
колесо
диском
к
борту
-
поставить
стойку
подъёмника
в
рабочее
положение
,
для
чего
расшплин
-
товать
фиксатор
,
вынуть
его
и
повернуть
стойку
до
совмещения
второго
отвер
-
стия
в
стойке
с
отверстием
в
пяте
,
вставить
фиксатор
-
собачку
храповика
подъёмника
вывести
из
зацепления
(
отключить
)
с
храповиком
,
нажав
на
неё
сверху
до
упора
-
трос
с
крюком
вручную
вытянуть
до
уровня
центрального
отверстия
в
диске
колеса
,
зацепить
крюк
за
край
отверстия
со
стороны
борта
-
поворотом
вверх
ввести
в
зацепление
собачку
с
храповиком
-
на
хвостовик
вала
храповика
одеть
ключ
с
зевом
30
мм
и
вращением
вала
по
часовой
стрелке
поднять
колесо
над
платформой
-
вынуть
фиксатор
и
поворотом
завести
стойку
с
колесом
на
платформу
-
закрепить
колесо
на
держателе
.
Повернуть
стойку
в
транспортное
положение
и
зашплинтовать
фиксатор
.
При
опускании
запасного
колеса
с
платформы
необходимо
зацепить
коле
-
со
за
крюк
,
отключить
собачку
и
спустить
его
с
платформы
.
8.12.
СИСТЕМА
РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХА
В
ШИНАХ
Система
снижения
давления
воздуха
в
шинах
при
движении
по
мягкому
грунту
уменьшает
удельное
давление
на
грунт
и
повышает
проходимость
авто
-
мобиля
.
Система
регулирования
давления
воздуха
в
шинах
(
рис
. 8.4)
обеспечивает
изменение
давления
в
шинах
с
места
водителя
,
как
на
стоянке
,
так
и
на
ходу
в
зависимости
от
характера
дорожного
покрытия
и
скорости
движения
автомоби
-
ля
,
а
также
контроль
за
давлением
воздуха
в
шинах
.
При
незначительных
повреждениях
камеры
система
регулирования
давле
-
ния
в
шинах
позволяет
продолжать
движение
автомобиля
,
не
прибегая
при
этом
к
немедленной
смене
колеса
,
поскольку
компрессор
восполняет
утечку
воздуха
из
камеры
.
Рис
. 8.4.
Схема
системы
регулирования
давления
в
шинах
:
64
1-
кран
управления
2-
манометр
3-
рукоятка
крана
управления
4-
одинарный
защитный
кла
-
пан
5-
клапан
контрольного
вывода
Работа
системы
регулирования
давления
в
шинах
Воздух
из
воздушного
баллона
привода
тормозной
системы
через
одинар
-
ный
защитный
клапан
по
трубопроводу
поступает
в
кран
управления
системы
регулирования
давления
воздуха
в
шинах
.
При
установке
рукоятки
крана
в
положение
УВЕЛИЧЕНИЕ
ДАВЛЕНИЯ
воздух
из
воздушного
баллона
привода
тормозной
системы
по
трубопроводам
поступает
в
камеры
колёс
(
при
открытых
запорных
воздушных
кранах
).
При
переводе
рукоятки
в
положение
СНИЖЕНИЕ
ДАВЛЕНИЯ
воздух
из
шин
(
при
открытых
воздушных
кранах
)
выходит
в
атмосферу
.
При
переводе
рукоятки
в
НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
воздух
из
воз
-
душного
баллона
привода
тормозной
системы
не
поступает
.
При
открытых
воздушных
кранах
камеры
колёс
соединены
между
собой
,
и
давление
в
шинах
контролируется
манометром
.
Запрещается
ставить
кран
управления
в
положение
УВЕЛИЧЕНИЕ
ДАВ
-
ЛЕНИЯ
при
закрытых
воздушных
кранах
,
так
как
при
этом
может
быть
повре
-
ждён
манометр
.
На
длительных
стоянках
,
во
избежание
утечки
воздуха
из
шин
через
не
-
плотности
соединений
трубопроводов
и
сальников
,
запорные
воздушные
краны
необходимо
закрывать
.
В
период
подкачки
шин
(
после
преодоления
тяжёлых
участков
пути
)
до
внутреннего
давления
воздуха
в
них
не
менее
150
кПа
(1,6
кгс
/
см
2
)
рекоменду
-
ется
,
если
позволяет
обстановка
,
автомобиль
остановить
.
При
длительном
движении
по
дорогам
с
твёрдым
покрытием
колёсные
краны
рекомендуется
закрыть
.
Рукоятку
крана
управления
нужно
поставить
в
положение
СНИЖЕНИЕ
ДАВЛЕНИЯ
(
для
выхода
оставшегося
воздуха
)
и
за
-
тем
поставить
в
НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
.
Это
необходимо
делать
во
из
-
бежание
выхода
из
строя
манжет
блока
уплотнителей
системы
регулирования
давления
воздуха
в
шинах
.
Проверка
давления
воздуха
в
шинах
колёс
и
подкачка
шин
Давление
воздуха
в
шинах
колёс
проверять
на
холодных
шинах
при
ней
-
тральном
положении
рукоятки
крана
управления
давлением
воздуха
в
шинах
и
открытых
колёсных
кранах
соответственно
передних
или
задних
колёс
в
сле
-
дующем
порядке
:
-
открыть
колёсные
краны
передних
колёс
-
поднять
вверх
и
повернуть
рукоятку
крана
управления
(
по
часовой
стрел
-
ке
)
в
положение
«
увеличение
давления
».
Положения
рукоятки
крана
управле
-
ния
указаны
на
табличке
,
установленной
на
панели
приборов
-
при
необходимости
,
пустить
двигатель
и
накачать
шины
колёс
до
номи
-
нального
давления
воздуха
– 340
+20
кПа
(3,5
+0,2
кгс
/
см
2
)
-
закрыть
колёсные
краны
передних
колёс
-
вернуть
рукоятку
крана
управления
в
нейтральное
положение
.
65
Аналогично
производить
проверку
давления
в
шинах
задних
колёс
.
Номи
-
нальное
давление
воздуха
в
шинах
задних
колёс
– 440
+20
кПа
(4,5
+0,2
кгс
/
см
2
).
Уход
за
системой
регулирования
давления
воздуха
в
шинах
,
кроме
своевременной
смазки
манжет
блока
уплотнителей
,
состоит
в
следующем
:
1.
Проверка
герметичности
системы
в
целом
и
её
отдельных
элементов
.
Особое
внимание
надо
обращать
на
герметичность
соединений
трубопроводов
и
гибких
шлангов
.
Места
сильной
утечки
воздуха
могут
быть
определены
на
слух
,
места
слабой
утечки
при
помощи
мыльной
пены
.
В
исправной
системе
при
открытых
запорных
воздушных
кранах
и
ней
-
тральном
положении
рукоятки
крана
управления
падение
давления
воздуха
в
шинах
не
должно
быть
более
чем
50
кПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
за
10
часов
.
При
этом
следует
иметь
в
виду
,
что
проверка
герметичности
должна
производиться
после
охлаждения
шин
до
температуры
окружающей
среды
.
2.
Во
избежание
образования
ледяных
пробок
в
системе
при
длительных
стоянках
и
безгаражном
хранении
автомобиля
в
зимнее
время
необходимо
про
-
дуть
систему
сжатым
воздухом
.
Для
этого
следует
накачать
радиальные
шины
до
600
кПа
(6,1
кгс
/
см
2
)
и
выпустить
воздух
до
450
+20
кПа
(4,6
+0,2
кгс
/
см
2
)
в
зад
-
них
шинах
.
Закрыть
колёсные
краны
заднего
моста
и
снизить
давление
воздуха
в
передних
шинах
до
340
+20
кПа
(3,5
+0,2
кгс
/
см
2
).
Закрыть
колёсные
краны
пе
-
реднего
моста
.
8.13.
ЛЕБЁДКА
(
устанавливается
на
части
автомобилей
)
Лебёдка
(
рис
. 8.5)
смонтирована
в
передней
части
рамы
на
двух
угольни
-
ках
и
оснащена
защитным
кожухом
.
Перед
использованием
лебедки
необходи
-
мо
демонтировать
защитный
кожух
,
который
крепится
к
раме
автомобиля
с
по
-
мощью
двух
гаек
-
барашков
.
После
использования
лебедки
кожух
необходимо
установить
на
место
.
Привод
лебёдки
осуществляется
карданным
валом
.
Рис
. 8.5.
Лебёдка
с
редуктором
:
1-
барабан
лебёдки
2-
тормоз
-
замедлитель
3-
муфта
4-
рукоятка
вилки
включения
барабана
5-
пробка
наливного
отверстия
6-
шестерня
7-
картер
8-
вал
лебёдки
9-
картер
тормоза
10-
предохранительный
палец
11-
вилка
кардана
12-
автоматический
тормоз
13-
крышка
картера
тормоза
14-
червяк
15-
сливная
пробка
16-
контрольная
пробка
17-
сальник
18-
трос

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности