ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. ИНСТРУКЦИЯ — часть 20

77
9.8.
НАТЯЖЕНИЕ
РЕМНЕЙ
ПРИВОДА
АГРЕГАТОВ
9.8.1.
Двигатель
ММЗ
Натяжение
ремня
вентилятора
проверяется
нажатием
на
середину
ветви
между
шкивами
коленчатого
вала
и
генератора
с
усилием
4,0
даН
(4,0
кгс
),
при
этом
величина
прогиба
должна
быть
в
пределах
12-17
мм
.
Для
регулировки
на
-
тяжения
ремня
необходимо
ослабить
крепление
генератора
,
повернуть
его
и
на
-
тянуть
ремень
.
Затянуть
болт
крепления
планки
и
гайки
болтов
крепления
генератора
.
На
-
тяжение
ремня
считается
нормальным
,
если
прогиб
его
на
ветви
шкив
коленча
-
того
вала
шкив
генератора
(
рис
. 9.9)
находится
в
пределах
12-17
мм
при
на
-
жатии
на
него
с
усилием
4,0
даН
(4,0
кгс
).
Рис
. 9.9.
Проверка
натяжения
ремня
вентилятора
9.8.2.
Двигатель
ЯМЗ
Натяжение
ремней
осуществляется
автоматическими
роликами
с
внутрен
-
ними
пружинами
и
в
процессе
эксплуатации
не
требует
дополнительных
регу
-
лировок
.
9.9.
УХОД
ЗА
КОЛЁСАМИ
И
ШИНАМИ
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
необходимо
производить
своевре
-
менную
подтяжку
гаек
крепления
колёс
,
чтобы
избежать
разбивания
крепёж
-
ных
отверстий
,
удалять
ржавчину
с
колёс
и
производить
их
подкраску
.
Для
обеспечения
наибольшего
срока
службы
шин
следует
руководство
-
ваться
следующими
правилами
:
-
поддерживать
в
шинах
требуемое
давление
.
Давление
проверяется
на
хо
-
лодных
шинах
перед
выездом
.
На
остановках
в
пути
следует
осматривать
шины
и
визуально
контролировать
в
них
давление
воздуха
.
Не
ездить
при
понижен
-
ном
давлении
в
шинах
даже
на
небольшие
расстояния
(
кроме
преодоления
труднопроходимых
участков
согласно
рекомендациям
раздела
8.2).
Не
умень
-
шать
давление
в
нагревшихся
шинах
,
выпуская
из
них
воздух
,
так
как
во
время
движения
увеличение
давления
неизбежно
вследствие
нагрева
воздуха
в
шинах
-
производить
балансировку
колёс
.
Проверку
и
балансировку
колёс
с
ши
-
нами
следует
производить
на
специальном
стенде
.
Допустимый
остаточный
дисбаланс
колеса
с
шиной
не
должен
превышать
40
г
·
м
-
при
возвращении
из
поездки
и
на
остановках
следует
осматривать
шины
и
удалять
из
них
посторонние
предметы
.
Ставить
автомобиль
следует
на
чис
-
том
и
сухом
месте
.
Не
допускать
попадания
на
шины
масла
,
бензина
,
масляной
краски
78
-
не
допускать
стоянки
автомобиля
на
спущенных
шинах
-
перестановку
колес
(
рис
. 9.10)
следует
производить
по
необходимости
.
Основанием
для
перестановки
колес
могут
служить
необходимость
полу
-
чения
равномерного
износа
всех
шин
,
в
том
числе
и
запасной
,
а
также
обеспе
-
чение
правильного
подбора
шин
по
осям
.
На
оси
следует
устанавливать
шины
,
имеющие
одинаковый
износ
протектора
,
причём
более
надёжные
шины
следует
устанавливать
на
переднюю
ось
автомобиля
.
Рис
. 9.10.
Схема
перестановки
колёс
Предельная
степень
износа
протектора
покрышки
соответствует
остаточ
-
ной
глубине
канавок
1,6
мм
,
что
определяется
замером
или
по
индикаторам
из
-
носа
.
Индикаторы
износа
,
высота
которых
1,6
мм
в
виде
сплошных
полосок
ре
-
зины
,
расположены
в
поясах
протектора
и
отмечены
на
боковинах
покрышки
значками
Т
WI.
При
эксплуатации
шин
необходимо
руководствоваться
«
Правилами
экс
-
плуатации
автомобильных
шин
» (
издание
2004
г
.).
9.10.
ЗАМЕНА
КОЛЁС
ВНИМАНИЕ
!
Запрещается
производить
какие
бы
то
ни
было
работы
под
автомобилем
,
приподнятом
на
домкрате
.
Замену
колеса
производить
в
следующем
порядке
:
-
установить
автомобиль
на
твердую
и
ровную
горизонтальную
площадку
;
-
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
-
поставить
упоры
под
колёса
со
стороны
,
противоположной
снимаемому
колесу
-
ослабить
затяжку
шести
гаек
снимаемого
колеса
-
поставить
домкрат
под
балку
переднего
или
заднего
моста
вблизи
сни
-
маемого
колеса
и
вывернуть
винт
рукой
до
упора
в
балку
моста
.
При
подъёме
колеса
под
основание
домкрата
рекомендуется
подкладывать
брус
или
доску
-
завернуть
запорную
иглу
до
отказа
вправо
(
по
часовой
стрелке
),
вставить
вороток
в
рычаг
и
качанием
воротка
произвести
подъём
автомобиля
настолько
,
чтобы
снимаемое
колесо
оторвалось
от
поверхности
на
4-5
см
.
В
случае
отказа
домкрата
в
подъёме
сделать
несколько
качаний
воротком
при
открытой
запорной
игле
для
удаления
воздуха
,
который
мог
попасть
в
ра
-
бочую
полость
домкрата
.
79
Ограничение
подъёма
плунжеров
механическое
,
при
возрастании
усилия
на
рычаге
в
конце
подъёма
подъём
прекратить
-
отвернуть
шесть
гаек
крепления
колеса
,
сменить
колесо
и
завернуть
гай
-
ки
-
опустить
автомобиль
с
домкрата
,
медленно
открывая
запорную
иглу
7
,
поворачивая
её
влево
(
против
часовой
стрелки
)
-
затянуть
шесть
гаек
крепления
колеса
и
убрать
клинья
-
довести
до
нормы
давление
воздуха
в
шинах
.
Правила
пользования
домкратом
приведены
в
инструкции
по
эксплаутации
домкрата
.
9.11.
УХОД
ЗА
КАБИНОЙ
Кабина
автомобиля
изготовлена
из
современных
материалов
и
защищена
от
коррозии
высококачественными
защитными
материалами
.
Автомобильная
система
покрытий
состоит
из
нескольких
слоёв
:
-
катафорезная
грунтовка
-
покрывная
эмаль
различных
цветов
(
на
меламиноалкидной
основе
или
двухслойная
система
на
акриловой
основе
базисная
эмаль
плюс
лак
).
Для
антикоррозионной
защиты
и
для
защиты
от
абразивного
износа
на
днище
кабины
,
арках
колёс
,
порогах
пола
по
катафорезной
грунтовке
нанесена
пластизольная
мастика
горячей
сушки
.
Основа
долговечности
кабины
заложена
заводом
-
изготовителем
.
Однако
сохранение
необходимых
защитных
и
декоративных
свойств
покрытий
зависит
от
правильного
ухода
,
климатических
условий
,
экологического
состояния
ок
-
ружающей
среды
и
условий
хранения
автомобиля
.
В
процессе
эксплуатации
автомобиля
требуется
постоянный
профилакти
-
ческий
уход
за
лакокрасочным
покрытием
кабины
,
который
заключается
в
своевременной
и
правильной
мойке
,
в
обработке
полировочными
средствами
,
а
также
в
своевременной
подкраске
повреждённых
участков
.
Во
избежание
повреждения
лакокрасочного
покрытия
кабины
необходимо
вымыть
её
при
первой
же
возможности
:
-
после
дождя
,
чтобы
предотвратить
агрессивное
воздействие
кислотных
осадков
-
после
езды
по
дорогам
,
посыпанным
солью
-
при
попадании
на
покрытие
таких
загрязнений
,
как
сажа
,
сок
,
выделяе
-
мый
листьями
деревьев
,
птичий
помёт
,
содержащий
химически
активные
веще
-
ства
,
которые
изменяют
цвет
декоративного
покрытия
и
вызывают
отслаивание
эмали
-
при
появлении
отложений
пыли
и
грязи
.
Не
рекомендуется
протирать
от
пыли
сухую
поверхность
кабины
,
приме
-
нять
при
мойке
соду
,
керосин
,
бензин
,
растворители
,
жёсткое
хозяйственное
мыло
,
морскую
воду
и
воду
,
содержащую
механические
примеси
.
Летом
автомобиль
следует
мыть
на
открытом
воздухе
в
тени
.
Если
это
не
-
возможно
,
то
необходимо
сразу
же
протереть
вымытые
поверхности
насухо
,
80
так
как
при
высыхании
капель
воды
на
солнце
на
окрашенной
поверхности
об
-
разуются
пятна
.
Не
рекомендуется
мыть
автомобиль
на
морозе
.
Автомобиль
следует
мыть
мягкой
губкой
с
применением
автошампуней
.
После
мойки
следует
тщательно
ополоснуть
автомобиль
большим
количеством
чистой
воды
.
Протирать
промытые
поверхности
рекомендуется
насухо
мягкой
тканью
(
фланелью
).
Необходимо
помнить
,
что
зафланцовки
дверей
,
капота
,
крышки
багажника
,
соединения
моторного
отсека
,
проёмов
дверей
,
сварные
швы
особенно
сильно
подвержены
агрессивному
воздействию
солевых
соста
-
вов
,
используемых
для
борьбы
с
гололёдом
.
Поэтому
необходимо
регулярно
очищать
эти
места
от
различных
загрязнений
,
так
как
накопившаяся
грязь
при
-
водит
к
разрушению
защитно
-
декоративного
покрытия
и
к
коррозии
металла
.
Следы
коррозии
по
зафланцовкам
и
сварным
соединениям
носят
поверхност
-
ный
характер
и
в
начальной
стадии
могут
быть
удалены
полировочными
паста
-
ми
.
Если
в
регионе
,
где
эксплуатируется
автомобиль
,
для
обработки
дорог
применяются
солевые
составы
,
то
необходимо
регулярно
мыть
днище
кабины
.
Это
предотвратит
образование
грязесолевых
отложений
и
коррозионные
по
-
вреждения
днища
кабины
и
деталей
шасси
.
Кроме
того
,
в
процессе
эксплуата
-
ции
автомобиля
покрытие
днища
кабины
подвергается
воздействию
гравия
,
песка
,
поэтому
в
начале
и
в
конце
осенне
-
зимнего
периода
необходимо
прове
-
рять
состояние
днища
и
,
при
необходимости
,
приводить
в
порядок
повреждён
-
ные
участки
на
днище
кабины
.
Регулярная
полировка
кабины
с
применением
полировочных
материалов
способствует
защите
лакокрасочного
покрытия
и
помогает
сохранить
его
деко
-
ративные
свойства
(
особенно
у
автомобилей
,
хранящихся
на
открытом
возду
-
хе
).
Перед
полированием
окрашенную
поверхность
следует
тщательно
промыть
водой
и
протереть
насухо
.
Полирование
производить
согласно
инструкции
из
-
готовителя
конкретного
полирующего
средства
.
Запрещено
использовать
при
полировании
агрессивные
очистители
и
прочие
вещества
,
которые
могут
по
-
вредить
лакокрасочное
покрытие
кабины
.
Храните
автомобиль
в
гараже
или
под
навесом
.
При
длительном
хранении
автомобиля
на
открытой
стоянке
на
лакокрасочном
покрытии
может
появиться
дефект
«
поверхностные
включения
в
лакокрасочную
плёнку
железосодержа
-
щих
частиц
».
Указанный
дефект
вызывают
частицы
железа
и
его
окислов
,
по
-
падающие
на
окрашенную
поверхность
автомобиля
вместе
с
атмосферной
пы
-
лью
.
Дефект
носит
поверхностный
характер
и
не
нарушает
целостности
покры
-
тия
.
Указанный
дефект
устраняется
полированием
с
применением
шлифовочно
-
полировочных
паст
.
Не
рекомендуется
хранить
автомобиль
под
прорезиненными
чехлами
и
класть
изделия
из
резины
на
окрашенные
поверхности
,
так
как
на
покрытии
мо
-
гут
остаться
тёмные
пятна
,
не
удаляемые
полированием
.
В
случае
попадания
на
поверхность
кабины
битума
,
необходимо
немед
-
ленно
удалить
его
уайт
-
спиритом
или
автоочистителем
битумных
пятен
,
так
как
битум
вызывает
пожелтение
светлого
покрытия
.
Отрицательное
действие
на
лакокрасочное
покрытие
оказывают
также
мо
-
торные
и
трансмиссионные
масла
,
тормозная
жидкость
,
кислота
,
щёлочь
,
рас
-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности