Руководство | Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Мазда 6 (2008+). РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Mazda 6 устанавливают рулевое управление (рис. 8.1) с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащенным электрическим усилителем и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг и двух их наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.
Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1 - шаровой шарнир; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - контргайка; 4 - защитный чехол; 5 - датчик частоты вращения ротора; 6 - электроусилитель рулевого управления; 7 - корпус рулевого механизма; 8 - датчик крутящего момента; 9 - кронштейны крепления рулевого механизма
Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления (EPS). На основе информации, полученной от датчиков, установленных на рулевой колонке, и электронных блоков управления двигателем и системой ABS, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор на рулевом механизме для получения дополнительного крутящего момента.
Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления (ЭБУ) системой электроусилителя рулевого управления (EPS) установлен в моторном отсеке под главным тормозным цилиндром. ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителем рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчика крутящего момента, установленного на валу рулевой колонки. В результате ЭБУ системы электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем больше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе минимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.
Датчик частоты вращения ротора установлен на корпусе рулевого механизма. Датчик определяет значение угла закручивания торсионного вала и преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системы электроусилителя.
Датчик крутящего момента установлен на хвостовике шестерни вала рулевого управления. Датчик преобразует значение угла поворота рулевого колеса в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления.
Датчик угла поворота рулевого колеса
установлен на рулевой колонке между подру-левыми переключателями и рулевым колесом (под возвратным и скользящим кольцами подушки безопасности).
Электронный блок управления двигателем, установленный в моторном отсеке, передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Гидроэлектронный модуль ABS, расположенный в моторном отсеке, передает в блок управления системой электроусилителя рулевого управления данные о скорости движения автомобиля.
М ото редуктор электроусилителя рулевого управления создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве и закреплен тремя болтами на подрамнике передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир; 2 - промежуточный вал; 3 - верхний карданный шарнир; 4 - кронштейн нижнего крепления; 5 - корпус рулевой колонки; 6 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) зажигания с противоугонным устройством
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма 7 (см. рис. 8.1) шаровыми шарнирами. Наконечники 2 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров 1 прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками 3. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение передних колес.
Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом 6 (рис. 8.2) регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами (промежуточный
вал) 2, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания 7, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.
Мазда 6 (2008+). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Г Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждены подшипники вала рулевой колонки | Замените рулевую колонку |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе с рулевой колонкой |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст