Руководство | Мазда 6 (2008+). СТАРТЕР

Мазда 6 (2008+). СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ


Стартер автомобилей Mazda 6 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор. На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через

планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превысит частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и станет пробуксовывать, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или в системе зажигания двигателя. После пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 10.3. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2, 11 - болты крепления; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - рычаг привода; 5 - муфта свободного хода; 6 - якорь реле; 7 - планетарный редуктор; 8 - возвратная пружина; 9 - корпус стартера; 10 - корпус тягового реле; 12 - крышка со стороны коллектора; 13 - щеткодержатель; 14 - стопорная шайба; 15 - ротор стартера;16 - упорная шайба

Мазда 6 (2008+). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
Способ устранения
Стартер не включается
Неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания
Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле
Затяните гайки
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)
Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера
Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените
Неисправен выключатель (замок) зажигания
Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания
Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика
Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера
Стартер не выключается после пуска двигателя
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «D»
Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания
Замените выключатель (замок) зажигания
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности