Руководство | Мазда 6 (2008+). КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Мазда 6 (2008+). КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

В зависимости от условий эксплуатации различают следующие классы шин.

1. По типу рисунка протектора и условиям эксплуатации:

-дорожные шины (летние) - предназначены для эксплуатации на шоссейных дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило, не широкими;

- универсальные шины - предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозаце-пы (массивные выступы) по краям протектора;

- шины повышенной проходимости -предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов. Имеют разреженный рисунок с развитыми грунтазацепами по краям и мощными, недеформирующимися шашками по центру беговой дорожки;

Рис. 14.3. Виды рисунков протектора: А - симметричный; Б - направленный; В - асимметричный

- всесезонные шины R+W (Road+Winter -дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных, и может быть с микроканавками (ламелями), обеспечивающими сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой;

- зимние шины M+S (Mud+Snow - грязь и снег) - предназначены для эксплуатации в зимнее время года. Существуют два типа зимних шин:

а) нешипуемые - изготовляются из мягких сортов резины, чаще всего с направленным рисунком с большим количеством ламелей, и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах, в крупных городах;

б) шипованные или с возможностью шипования - изготовляются из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов. Рисунок протектора разреженный, с развитой сетью ламелей, в некоторых случаях приближаются к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Шипованные шины отличаются лучшим сцеплением со льдом и укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Отличаются повышенной шумностью.

2. По виду рисунка протектора.

В зависимости от расположения элементов рисунок протектора (рис. 14.3) может быть ненаправленным А, направленным Б или асимметричным В.

Ненаправленный рисунок - симметричный относительно радиальной плоскости колеса (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большую часть шин выпускают именно с этим рисунком.

Направленный рисунок - симметричный относительно центральной плоскости

вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колесо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения с небольшой скоростью.

Асимметричный рисунок - несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса. Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой.

3. По способу герметизации полости шины бывают с камерой или без камеры.

Бескамерные шины в основном считаются более надежными, чем шины с камерой, поскольку при проколе шины воздух покидает ее только через отверстие прокола, в то время как в шинах с камерой воздух вытекает из полости шины по всей окружности монтажного отверстия, поскольку герметичности в этом соединении нет. Вот почему бескамерная шина оставляет больше времени для маневра до того момента, когда езда на поврежденном колесе станет опасной. Кроме того, шины в бескамерном исполнении легче своих аналогов с камерой.

На борту бескамерной шины можно встретить обозначение «TUBELESS», «Л», на борту камерной - «TUBETYPE», «TUBED TIRE».

4. По расположению нитей в каркасе и брекере:

- диагональные шины. Диагональные шины А (рис. 14.4) имеют каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными шинами. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах, так как они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина;

- радиальные шины. В радиальной шине Б корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей следует из названия.

Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи «RADIAL» (радиальная) на боковинах шин часто добавляют надпись «BELTED» (опоясанная) или «STEEL BELTED» (опоясанная сталью).

Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Радиальные шины имеют много преимуществ, они более комфортны, долговечны, устойчивы, отличаются более низким сопротивлением качению. Диагональные шины предпочтительней на бездорожье и при высоких ударных нагрузках на колесо.

Рис. 14.4. Виды каркаса шин: А - шина диагональной конструкции; Б - шина радиальной конструкции; 1 - посадочные поверхности; 2 - обод; 3 - нити корда; 4 - брекер; 5 - боковина; 6 - протектор

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности