Руководство | Nissan X-Trail T31. Топливный модуль двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Топливный модуль двигателей QR25DE, MR20DE


Топливный модуль объединяет 8 себе топливный насос, регулятор давления и датчик уровня топлива. Топливный модуль размещен в топливном баке и крепится прижимным кольцом с резьбой. Доступ к модулю возможен через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Люк закрыт стальной крышкой.

Топливный модуль: 1 — прижимное кольцо; 2 — подающий топливопровод; 3 — электрический разъем; 4 — крышка топливного модуля



Топливный насос погружного типа. Его включением через реле управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Насос создает давление в системе подачи топлива свыше требуемых 350 кПа. Чтобы оно не вышло за предписанные пределы, регулятор давления топлива, представляющий собой перепускной клапан, ограничивает давление, сливая лишнее топливо обратно в бак.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый топливный фильтр, задерживающий различные загрязнения, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Использование загрязненного топлива приведет к быстрому засорению фильтра и снижению рабочего давления в системе, что вызовет падение мощности двигателя вплоть до его полной остановки.

При отказе топливного насоса двигатель не запустится. Когда неисправна электрическая цепь реле топливного насоса, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик уровня топлива представляет собой реостат, сопротивление которого меняется в зависимости от поворота рычага. На конце рычага закреплен поплавок. Дополнительный датчик уровня

топлива А установлен в левой части топливного бака.

Nissan X-Trail T31. Проверка топливного насоса двигателей QR25DE, MR20DE


Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Включаем зажигание и прислушиваемся к работе топливного насоса. Насос должен отработать около 2 секунд.

3. Если насос не работает, проверяем предохранитель Ef57 (FUEL PUMP) топливного насоса и реле в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке. Перегоревший предохранитель заменяем и повторяем проверку. Если предохранитель снова перегорает, значит, в цепи питания насоса короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.

4. Откидываем подушку заднего сиденья.

Рекомендация_

Если в процессе этих проверок станет очевидно, что причина неисправности в электрической цепи, но найти ее не удаётся, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

7. Если напряжение есть, мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление между выводом 3 и «массой» кузова. Если значение сопротивления бесконечно велико (разрыв цепи), проверяем электрическую цепь между выводом 3 и «массой» кузова.

8. Если цепь в порядке (значение сопротивления минимально), проверяем целостность обмотки электромотора топливного насоса. Для этого измеряем сопротивление между выводами 3 и 5 разъема топливного насоса, расположенного на крышке топливного модуля. Оно должно находиться в пределах 0,2-5,0 Ом (при температуре 25 ‘С). Если сопротивление отсутствует или стремится к бесконечности, насос неисправен.
Для снятия и установки топливного модуля необходимо специальное приспособление для отворачивания и заворачивания крепежного кольца. Поэтому работы по замене топливного насоса, регулятора давления, датчика уровня топлива лучше выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

Рекомендация

Перед тем, как снять топливный модуль, необходимо сбросить давление в системе подачи топлива, для этого, повернув ключ в замке зажигания, включаем стартер на 10—15 секунд (колодка жгута проводов от топливного модуля должна быть отсоединена). Если двигатель при этом запустился, ждем, пока двигатель остановится, израсходовав весь бензин из топливопровода.

Фиксатор быстроразъемного соединения топливной трубки следует сжимать только руками. Помните, при любых повреждениях фиксатора его необходимо заменить. Перед снятием топливного модуля подождите, чтобы температура топливного бака выравнялась с температурой помещения. После снятия топливного модуля, чтобы горловина топливного бака не деформировалась, установите прижимное кольцо обратно. Топливный модуль (и дополнительный датчик уровня топлива) устанавливается в топливный бак так, чтобы метки на крышке модуля совпали с метками на баке. Прижимное кольцо затягивается моментом 70 Нм. Соединение уплотнено прокладкой, которую необходимо заменить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности