Руководство | Nissan X-Trail T31. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE)

Nissan X-Trail T31. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE)

ПРОВЕРКА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

КОМПОНЕНТЫ

2. Автоматический натяжитель приводного ремня

3. Шкив коленвала

4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера)

5. Водяной насос

6. Приводной ремень

A. Диапазон возможной эксплуатации

B. Диапазон при установке нового приводного ремня

C. Указатель

Внимание: Проводите проверку на неработающем двигателе.

• Убедитесь, что указатель (насечка на неподвижной части) на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах диапазона возможной эксплуатации (А) на рисунке.

Примечание:

• Проверяйте расположение указателя автоматического натяжителя на холодном двигателе.

• При установке нового приводного ремня указатель (насечка на неподвижной части) должен находиться в пределах диапазона (В) на рисунке.

• Проведите визуальную проверку всего ремня и убедитесь, нет ли износа, повреждений или трещин.

• Если указатель находится вне допустимого диапазона эксплуатации или ремень поврежден, замените приводной ремень.


РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

• См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

• Регулировать натяжение ремня нет необходимости, поскольку он регулируется автоматическим натяжи-телем автоматически.


Nissan X-Trail T31. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (MR20DE)

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07), как показано на рисунке. Проверочное давление: См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.

СЛИВ

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

• При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Проверьте, нет ли в слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

ЗАПРАВКА

1. Если снимался, установите бачок.

2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте, указанном стрелкой () на рисунке.

5. Заправьте бачок до требуемого уровня.

• Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.

• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

• Пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью Nissan или эквивалентной в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.

Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

6. Заверните крышку на бачке.

7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.

• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.

• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

• Из отопителя может быть слышен звук.

13. Повторите п. 12 три раза.

14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Если снимался, установите бачок.

2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.

8. Повторяйте пп. 1 -7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.

9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности