Руководство | Nissan X-Trail T31. Приводы передних колёс

Nissan X-Trail T31. Приводы передних колёс


Приводы передних колес передают крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам независимо от угла поворота колес и положения подвески. Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и соединяющего их вала.

Шарниры передают крутящий момент независимо от угла между корпусом шарнира и валом. А внутренний шарнир устроен так, что вал привода может перемещаться вдоль оси его корпуса. Хвостовик корпуса внутреннего шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала с помощью шлицов.

Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицов, и крепится к ступице гайкой. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги защитными резиновыми чехлами, закрепленными стальными ленточными хомутами.

Привод правого колеса имеет дополнительный вал с промежуточной опорой.

Детали левого привода: 1 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 2 — сальник: 3 — корпус внутреннего шарнира; 4 — обойма внутреннего шарнира с роликами; 5 — стопорное кольцо; в — большой хому чехла внутреннего шарнира; 7 — защитный чехол внутреннего шарнира; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 — наружный шарнир; 10 — большой хомут чехла наружного шарнира; 11 — защитный чехол наружного шарнира; 12 — малый хомут чехла наружного шарнира; 13 — вал привода



Проверка технического состояния

Проверку технического состояния приводов необходимо проводить в соответствии с планом технического обслуживания.

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры равных угловых скоростей достаточно долговечны и при бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира, вымывают оттуда смазку и ускоряют износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины или механического повреждения. Например, при движении автомобиля в глубокой колее. Когда передние колеса автомобиля зарываются в грунт, в песок или обледенелый снег, то резину могут порвать замерзающая на чехле вода или застывающая глина. А затем грязь, пыль и снег могут за несколько десятков километров привести шарнир в негодность. Но если обнаружить разрыв до того, как шарнир вышел из строя, то можно ограничиться только заменой чехла. Но при этом необходимо разобрать шарнир, тщательно промыть все детали и заложить новую смазку.

О том, что наружный шарнир изношен, можно узнать по характерным щелчкам в районе ступицы

переднего колеса при крутом повороте. По мере увеличения износа шарнира щелчки усиливаются и довольно быстро перерастают в постоянный хруст даже при движении по прямой. Если не заменить шарнир своевременно, он может разрушиться на ходу.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Вывешиваем на подставках передние колеса и включаем нейтральную передачу.

3. Визуально проверяем целостность защитных чехлов наружного 1...

...и внутреннего 2 шарниров привода левого и правого колес, ищем утечки смазки из них (при подозрении можно слегка растянуть чехол руками).
Проверяем, не ослабли ли хомуты чехлов. Убеждаемся в надежном крепление демпфера 3 на валу привода, при необходимости подтягиваем хомуты его крепления

4. Поворачиваем руль так, чтобы колеса стали прямо по ходу движения. Держим одной рукой вал, а другой вращаем вперед-назад корпусы шарниров и убеждаемся в отсутствии люфта.

5. Вращая руками колесо, проверяем визуально отсутствие биения вала привода.

6. На приводе правого колеса дополнительно проверяем биение промежуточного вала .

7. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их при этом, проверяем, нет ли посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах. Исправные шарниры при такой проверке работают бесшумно. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Ограничиться заменой поврежденного чехла можно только в том случае, если шарнир исправен.

8. Убеждаемся в надежном креплении опоры промежуточного вала к блоку цилиндров двигателя. При необходимости подтягиваем их предписанным моментом, указанным в справочных данных.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности