Nissan X-Trail T31. Ремонт нижней части двигателя (M9R) — часть 1
Проверка блока цилиндров
Проверка плоскости поверхностей блока цилиндров
При помощи линейки (4) и сборки «индикатор - стойка» (5) или рейка для проверки
1. Размерные группы по диаметру опор в блоке цилиндров:
- обозначение буквой класса диаметра опор коленчатого вала (смотри таблицу соответствия категорий диаметров опор коленчатого вала)
- буквенные метки располагаются в направлении от подшипника со стороны ГРМ к подшипнику со стороны маховика
2. Размерные группы по диаметру цилиндра
3. Маркировка используется только заводом
и набор щупов проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей блока цилиндров:
- максимальная неплоскостность со стороны головки блока цилиндров: 0,05 мм,
- максимальная неплоскостность со стороны усилителя блока цилиндров: 0,05 мм
С помощью нутромера измерьте диаметр опор коленчатого вала (XI).
Диаметр опор коленчатого вала, который должен быть в пределах 59,99860,012 мм
Сравните полученное значение диаметра с классом диаметра, обозначенным на блоке цилиндров (см. таблицу).
Нанесенная на блок цилиндров буква, обозначающая класс (1) | Диаметр опор в блоке цилиндров, мм |
А | 59,9975-59,9985 |
В | 59,9985-59,9995 |
С | 59,9995-60,0005 |
Е | 60,0005 -60,0015 |
Н | 60,0015-60,0025 |
J | 60,0025-60,0035 |
К | 60,0035-60,0045 |
L | 60,0045-60,0055 |
м | 60,0055-60,0065 |
р | 60,0065-60,0075 |
S | 60,0075-60,0085 |
т | 60,0085-60,0095 |
и | 60,0035-60,0105 |
г | 60,0105 -60,0115 |
Проверка диаметров, овальности
1. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр (D1) цилиндров блока цилиндров. Измерения следует производить на трех уровнях (N1, N2 и N3): на глубине 17 мм, 88 мм и 140 мм, от привалочной поверхности головки блока цилиндров по четырем диаметрам на каждом из уровней (шаг поворота измерительного инструмента: 45°) и зафиксируйте эти 12 значений диаметра для каждого цилиндра.
2. Убедитесь в том, что все 48 результатов измерений диаметра находятся в пределах допуска для диаметров цилиндров.
Значения диаметра (D1) цилиндров должны быть в пределах 84,00-84,02 мм.
3. Убедитесь в том, что максимальное и минимальное значение диаметра на каждом уровне измерения в каждом цилиндре находится в пределах допуска для степени овальности цилиндров.
Максимально допустимое отклонение от формы окружности составляет 0,01 мм.
4. Убедитесь в том, что разница между максимальной и минимальной величиной диаметра в одной вертикальной плоскости каждого диаметра в каждом цилиндре находится в пределах допуска для степени конусности цилиндров.
Максимально допустимая конусность составляет 0,01 мм.
При помощи линейки и набора щупов проверьте плоскостность сопрягающихся поверхностей усилителя блока цилиндров. Максимальная неплоскостность со стороны блока цилиндра и со стороны картера двигателя: 0,4 мм.
1. Метка размерной группы по диаметру коренных шеек:
- определение по буквам, соответствующим диаметру коренных шеек (смотрите таблицу размерных групп по диаметру коренных шеек коленчатых валов)
- буквенные метки располагаются в направлении от подшипника со стороны ГРМ к подшипнику со стороны маховика
2. Метка размерной группы по диаметру шатунных шеек
3 Три последние цифры складского номера коленчатого вала
4 Метка для обозначения завода-изготовителя
Проверка технического состояния коленчатого вала
Маркировка коленчатого вала
Размерные группы по диаметру коренных шеек коленчатых валов
Соответствие между обозначением группы и диаметром шатунных шеек коленчатого вала
Буква (1), обозначающая размерную группу по диаметру коренной шейки коленчатого вала | Диаметр коренных шеек коленчатого вала, мм |
А | 55,985 |
В | 55,986 |
с | 55,987 |
D | 55,988 |
Е | 55,989 |
f | 55,990 |
g | 55,991 |
Н | 55,992 |
i | 55,993 |
j | 55,994 |
к | 55,995 |
L | 55,996 |
М | 55,997 |
N | 55,998 |
0 | 55,999 |
Р | 56,000 |
0 | 56,001 |
R | 56,002 |
s | 56,003 |
Т | 56,004 |
и | 56,005 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст