Nissan X-Trail T31. Ремонт нижней части двигателя (M9R) — часть 1

Проверка блока цилиндров

Проверка плоскости поверхностей блока цилиндров

При помощи линейки (4) и сборки «индикатор - стойка» (5) или рейка для проверки

1. Размерные группы по диаметру опор в блоке цилиндров:

- обозначение буквой класса диаметра опор коленчатого вала (смотри таблицу соответствия категорий диаметров опор коленчатого вала)

- буквенные метки располагаются в направлении от подшипника со стороны ГРМ к подшипнику со стороны маховика

2. Размерные группы по диаметру цилиндра

3. Маркировка используется только заводом

и набор щупов проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей блока цилиндров:

- максимальная неплоскостность со стороны головки блока цилиндров: 0,05 мм,

- максимальная неплоскостность со стороны усилителя блока цилиндров: 0,05 мм

С помощью нутромера измерьте диаметр опор коленчатого вала (XI).

Диаметр опор коленчатого вала, который должен быть в пределах 59,99860,012 мм

Сравните полученное значение диаметра с классом диаметра, обозначенным на блоке цилиндров (см. таблицу).

Нанесенная на блок цилиндров буква, обозначающая класс (1)

Диаметр опор

в блоке цилиндров, мм

А

59,9975-59,9985

В

59,9985-59,9995

С

59,9995-60,0005

Е

60,0005 -60,0015

Н

60,0015-60,0025

J

60,0025-60,0035

К

60,0035-60,0045

L

60,0045-60,0055

м

60,0055-60,0065

р

60,0065-60,0075

S

60,0075-60,0085

т

60,0085-60,0095

и

60,0035-60,0105

г

60,0105 -60,0115

Проверка диаметров, овальности

1. С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр (D1) цилиндров блока цилиндров. Измерения следует производить на трех уровнях (N1, N2 и N3): на глубине 17 мм, 88 мм и 140 мм, от привалочной поверхности головки блока цилиндров по четырем диаметрам на каждом из уровней (шаг поворота измерительного инструмента: 45°) и зафиксируйте эти 12 значений диаметра для каждого цилиндра.

2. Убедитесь в том, что все 48 результатов измерений диаметра находятся в пределах допуска для диаметров цилиндров.

Значения диаметра (D1) цилиндров должны быть в пределах 84,00-84,02 мм.

3. Убедитесь в том, что максимальное и минимальное значение диаметра на каждом уровне измерения в каждом цилиндре находится в пределах допуска для степени овальности цилиндров.

Максимально допустимое отклонение от формы окружности составляет 0,01 мм.

4. Убедитесь в том, что разница между максимальной и минимальной величиной диаметра в одной вертикальной плоскости каждого диаметра в каждом цилиндре находится в пределах допуска для степени конусности цилиндров.

Максимально допустимая конусность составляет 0,01 мм.

При помощи линейки и набора щупов проверьте плоскостность сопрягающихся поверхностей усилителя блока цилиндров. Максимальная неплоскостность со стороны блока цилиндра и со стороны картера двигателя: 0,4 мм.

1. Метка размерной группы по диаметру коренных шеек:

- определение по буквам, соответствующим диаметру коренных шеек (смотрите таблицу размерных групп по диаметру коренных шеек коленчатых валов)

- буквенные метки располагаются в направлении от подшипника со стороны ГРМ к подшипнику со стороны маховика

2. Метка размерной группы по диаметру шатунных шеек

3 Три последние цифры складского номера коленчатого вала

4 Метка для обозначения завода-изготовителя

Проверка технического состояния коленчатого вала

Маркировка коленчатого вала

Размерные группы по диаметру коренных шеек коленчатых валов

Соответствие между обозначением группы и диаметром шатунных шеек коленчатого вала

Буква (1), обозначающая размерную

группу по диаметру коренной шейки коленчатого вала

Диаметр коренных шеек коленчатого вала, мм

А

55,985

В

55,986

с

55,987

D

55,988

Е

55,989

f

55,990

g

55,991

Н

55,992

i

55,993

j

55,994

к

55,995

L

55,996

М

55,997

N

55,998

0

55,999

Р

56,000

0

56,001

R

56,002

s

56,003

Т

56,004

и

56,005

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности