Руководство | Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
| Проверьте компоненты | |||
Неисправны компоненты системы охлаждения | Недостаточная теплоотдача | Неисправен водяной насос | Изношен или ослаб приводной ремень | - |
Термостат и водяной распределительный клапан залипли в закрытом состоянии | - | |||
Повреждены пластины радиатора | Скопилась грязь или забиты пластины радиатора Механическое повреждение | |||
Засорилась трубка охлаждения радиатора | В избытке посторонние частицы (ржавчина, грязь, песок и т.д.) | |||
Уменьшился поток воздуха | Не действует охлаждающий вентилятор Высокое сопротивление вращению вентилятора Повреждены лопасти вентилятора | Вентилятор в сборе | - | |
Поврежден кожух вентилятора | - | - | - | |
Неправильное соотношение компонентов в смеси охлаждающей жидкости | - | - | - | |
Низкое качество охлаждающей жидкости | - | Концентрация охлаждающей жидкости | - | |
Недостаточно охлаждающей жидкости | Утечка охлаждающей жидкости | Шланг системы охлаждения | Ослабла затяжка хомута Трещины на шланге | |
Водяной насос | Негерметичное уплотнение | |||
Крышка бачка | Ослабла затяжка Негерметичное уплотнение | |||
Радиатор | Повреждение, износ или неправильная посадка кольцевого уплотнения Трещины на баке радиатора Трещины на сердцевине радиатора | |||
Бачок | Трещины на бачке | |||
Переполнение бачка | Просачивание выхлопных газов в систему охлаждения | Повреждена головка цилиндров Лопнула прокладка под головку цилиндров | ||
Кроме неисправностей компонентов системы охлаждения | - | Перегрузка двигателя | Жесткий режим вождения | Высокие обороты двигателя без нагрузки Длительное вождение на низкой передаче Вождение на предельных скоростях |
Неисправна силовая передача Установлены диски и шины неподходящего размера Прихватывание тормозов Нарушен угол опережения зажигания | - | |||
Помехи прохождению воздуха | Мешает бампер | - | ||
Закупорилась решетка радиатора | Установлен чехол Скопилась грязь или забиты пластины радиатора | |||
Закупорился радиатор | - | |||
Закупорился конденсатор Установлены большие противотуманные фары | - |
Nissan X-Trail T31. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
ПРОВЕРКА УРОВНЯ
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.
• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
ПРОВЕРКА УТЕЧЕК
Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.
Проверочное давление: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.
• При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.
СЛИВ
Внимание:
• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.
• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.
1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.
2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.
• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Проверьте, нет лив слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.
ЗАПРАВКА
1. Если снимался, установите бачок.
2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.
Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.
4. Отсоедините шланг отопителя () в месте, указанном стрелкой
5. Заправьте бачок до требуемого уровня.
в Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.
• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.
• Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.
• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
6. Заверните крышку на бачке.
7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.
• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.
8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.
• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».
10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».
• Из отопителя может быть слышен звук.
13. Повторите п. 12 три раза.
14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
1. Если снимался, установите бачок.
2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.
• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.
6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.
7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.
8. Повторяйте пп. 1-7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.
9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
Nissan X-Trail T31. ПРОВЕРКА КРЫШКИ БАЧКА РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
• Закрепите переходник на насосе (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.
• Проверьте давление сброса крышки бачка.
Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если охлаждающая жидкость двигателя просачивается через крышку или имеются следы потеков, замените крышку бачка.
Внимание: При установке крышки на бачок тщательно оботрите наливную горловину бачка и удалите воскообразные отложения и посторонние частицы.
ПРОВЕРКА РАДИАТОРА
ПРОВЕРКА РАДИАТОРА
Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор следующим образом:
Внимание:
• Не погните и не повредите пластины радиатора.
• При проведении очистки радиатора без снятия с автомобига снимите все смежные части, напр., охлаждающий вентилятор радиатора в сборе и клаксоны. Во избежание попадания воды обмотайте электропроводку и разъемы защитной лентой.
1. Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз.
2. Снова полейте водой всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту.
3. Прекратите поливать, если с радиатора больше не стекает грязная вода
4. Продуйте сердцевину радиатора воздухом с обратной стороны вертикально вниз.
• Подавайте сжатый воздух под давлением ниже 490 кПа (5 кг/см2) и с расстояния более 30 см.
5. Снова продуйте воздухом всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту, пока не перестанет стекать вода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст