Руководство | Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

Nissan X-Trail T31. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

ТАБЛИЦА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE


Признак неисправности

Проверьте компоненты

Неисправны компоненты системы охлаждения

Недостаточная теплоотдача

Неисправен водяной насос

Изношен или ослаб приводной ремень

-

Термостат и водяной распределительный клапан залипли в закрытом состоянии

-

Повреждены пластины радиатора

Скопилась грязь или забиты пластины радиатора

Механическое повреждение

Засорилась трубка охлаждения радиатора

В избытке посторонние частицы (ржавчина, грязь, песок и т.д.)

Уменьшился поток воздуха

Не действует охлаждающий вентилятор Высокое сопротивление вращению вентилятора

Повреждены лопасти вентилятора

Вентилятор в сборе

-

Поврежден кожух вентилятора

-

-

-

Неправильное соотношение компонентов в смеси охлаждающей жидкости

-

-

-

Низкое качество

охлаждающей

жидкости

-

Концентрация охлаждающей жидкости

-

Недостаточно охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости

Шланг системы охлаждения

Ослабла затяжка хомута Трещины на шланге

Водяной насос

Негерметичное уплотнение

Крышка бачка

Ослабла затяжка Негерметичное уплотнение

Радиатор

Повреждение, износ или неправильная посадка кольцевого уплотнения Трещины на баке радиатора Трещины на сердцевине радиатора

Бачок

Трещины на бачке

Переполнение бачка

Просачивание выхлопных газов в систему охлаждения

Повреждена головка цилиндров

Лопнула прокладка под головку цилиндров

Кроме неисправностей компонентов системы охлаждения

-

Перегрузка двигателя

Жесткий режим вождения

Высокие обороты двигателя без нагрузки Длительное вождение на низкой передаче Вождение на предельных скоростях

Неисправна силовая передача Установлены диски и шины неподходящего размера

Прихватывание тормозов Нарушен угол опережения зажигания

-

Помехи прохождению воздуха

Мешает бампер

-

Закупорилась решетка радиатора

Установлен чехол

Скопилась грязь или забиты пластины радиатора

Закупорился радиатор

-

Закупорился конденсатор

Установлены большие

противотуманные

фары

-

Nissan X-Trail T31. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками «MIN» и «МАХ», когда двигатель холодный.

• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

Внимание: Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

ПРОВЕРКА УТЕЧЕК

Для проверки утечек из системы охлаждения закрепите переходник на бачке и подсоедините насос (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.

Проверочное давление: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Давление выше указанного может вызвать повреждение радиатора.

• При обнаружении отклонений, устраните дефекты или замените поврежденные компоненты.

СЛИВ

Внимание:

• Не снимайте крышку с бачка, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из бачка, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

• Оберните крышку толстой тряпкой и осторожно снимите крышку. Сначала отверните крышку на четверть оборота и сбросьте давление. Затем отверните крышку до конца.

1. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

При сливе всей охлаждающей жидкости из системы выверните пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.

2. При необходимости снимите бачок, слейте охлаждающую жидкость и прочистите бачок перед установкой.

• При необходимости снимите изолятор правой опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Проверьте, нет лив слитой охлаждающей жидкости загрязняющих веществ, напр., ржавчины, коррозии и не изменился ли ее цвет. Если имеются следы загрязнения, промойте систему охлаждения двигателя. См. ниже.

ЗАПРАВКА

1. Если снимался, установите бачок.

2. Подсоедините нижний шланг к радиатору.

Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Убедитесь, что хомуты на шлангах затянуты плотно.

4. Отсоедините шланг отопителя () в месте, указанном стрелкой

5. Заправьте бачок до требуемого уровня.

в Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.

• Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя, подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку до метки «МАХ» на бачке.

• Запустите двигатель, не заворачивая крышку на бачке.

• В течение прибл. 2-3 минут поддерживайте обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

6. Заверните крышку на бачке.

7. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 2000-2500 об/мин.

• Чтобы определить открытие термостата, прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.

Внимание: Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости так, чтобы не перегреть двигатель.

8. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50'С.

• Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.

9. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до метки «МАХ».

10. Повторите пп. 6-9 два раза или более, завернув крышку на бачке, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.

11. Проверьте, нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.

12. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».

• Из отопителя может быть слышен звук.

13. Повторите п. 12 три раза.

14. Если слышен звук, выпустите воздух из системы охлаждения, повторя пп. 6-9, пока в бачке не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.

15. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

1. Если снимался, установите бачок.

2. Отсоедините нижний шланг от радиатора и снимите крышку с бачка.

• Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров, поставьте и затяните их. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

3. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью двигателя и заверните крышку на бачке.

4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

5. Два-три раза нажмите на педаль акселератора без нагрузки.

6. Заглушите двигатель и подождите, пока он не охладится.

7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. См. выше.

8. Повторяйте пп. 1-7, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода.

9. Проверьте, затянута ли крышка на бачке.

Nissan X-Trail T31. ПРОВЕРКА КРЫШКИ БАЧКА РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ MR20DE

• Закрепите переходник на насосе (специнструмент: M.S.554-07) (А), как показано на рисунке.

• Проверьте давление сброса крышки бачка.

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если охлаждающая жидкость двигателя просачивается через крышку или имеются следы потеков, замените крышку бачка.

Внимание: При установке крышки на бачок тщательно оботрите наливную горловину бачка и удалите воскообразные отложения и посторонние частицы.


ПРОВЕРКА РАДИАТОРА

Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор следующим образом:

Внимание:

• Не погните и не повредите пластины радиатора.

• При проведении очистки радиатора без снятия с автомобига снимите все смежные части, напр., охлаждающий вентилятор радиатора в сборе и клаксоны. Во избежание попадания воды обмотайте электропроводку и разъемы защитной лентой.

1. Полейте сердцевину радиатора с обратной стороны водой из шланга вертикально вниз.

2. Снова полейте водой всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту.

3. Прекратите поливать, если с радиатора больше не стекает грязная вода

4. Продуйте сердцевину радиатора воздухом с обратной стороны вертикально вниз.

• Подавайте сжатый воздух под давлением ниже 490 кПа (5 кг/см2) и с расстояния более 30 см.

5. Снова продуйте воздухом всю поверхность сердцевины радиатора один раз за минуту, пока не перестанет стекать вода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности