Руководство | Nissan X-Trail T31. Сборка двигателя M9R — часть 5

Nissan X-Trail T31. Сборка двигателя M9R - часть 5

Установка синхронизирующих шестерён привода распред-валов

Обязательно замените винт крепления шестерни распределительного вала со стороны впускных клапанов.

217. Очистите шестерни с помощью средства для очистки поверхностей.

218. Убедитесь в том, что зубья шестерен не сломаны, не сколоты и не поцарапаны.

219. Зажмите основание приспособления для регулировки шестерни выборки за-

220. Вставьте штифт шестерни распределительного вала впускных клапанов (8) в паз приспособления для предотвращения вращения ступицы шестерни.

221.Установите рычаг приспособления для регулировки шестерни выборки зазора на ось(9)основания.

222. Введите зубья рычага (10) в зацепление с нижними зубьями шестерни распределительного вала со стороны впускных клапанов.

223. Поверните рычаг (10) против часовой стрелки до совмещения обоих зубчатых венцов двойной шестерни.

224. Установите штифт (13) диаметром 4 мм в отверстие шестерни распределительного вала (11) со стороны впускных клапанов.

Примечание: в запасные части поставляется новая шестерня распределительного вала впускных клапанов со стопорным штифтом (12).

зора в тиски с накладками из мягкого материала.

225. Отпустите рычаг и зафиксируйте штифт.

226. Установите шестерню распределительного вала (14) впускных клапанов.

227. Установите проставку (15) шестерни.

228. Заверните, не затягивая, новый винт (16) шестерни распределительного вала впускных клапанов.

229. Совместите метку положения шестерни с выступом (17) на крышки головки блока цилиндров.

230. Убедитесь в том, что паз распределительного вала со стороны выпускных клапанов (18) расположен горизонтально (большей дугой (19) вверх), то есть паз должен быть смещен относительно центра шестерни вниз.

231. Отцентруйте отверстия шестерни (20) привода ГРМ по отверстиям ступицы распределительного вала.

232. Установите до упора шестерню привода ГРМ на ступицу распределительного вала.

233. Удалите стопорный штифт (21).

234. Установите приспособление для фиксации распределительных валов, для того чтобы зафиксировать шестерню распределительного вала впускных клапанов.

235. Затяните моментом 20 Нм и доверните на угол 35° ± 6° винт крепления шестерни распределительного вала впускных клапанов.

236. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов.

237. Установите в поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

238. Установите фиксатор ВМТ

239. Убедитесь в том, что отметка (18) на шестерне выборки зазора располагается напротив бобышки (19) крышки головки блока цилиндров.

240. Убедитесь в том, что прорезь на торце распределительного вала выпускных клапанов расположена горизонтально (больший сегмент торца (20) обращен вверх).

241.Установите новый башмак (21) натяжного устройства цепи привода ГРМ.

242. Предварительно затяните винты (22) боковой направляющей цепи (предварительная затяжка) моментом 5 Нм.

243. Окончательно затяните винты (22) боковой направляющей цепи моментом 25 Нм.

244. Установите новый зубчатый шкив (23) на коленчатый вал.

Примечание: направление установки цепи привода ГРМ не определено.

245. Установите новую цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала (23). При этом совместите метку звездочки со звеном цепи, имеющем медное покрытие.

246. Установите цепь на новую звездочку привода ГРМ (24). При этом совместите метку звездочки со звеном цепи, имеющей медное покрытие.

247. Установите звездочку ГРМ (24) на распределительный вал выпускных клапанов.

248. Установите новую шайбу (26) на звездочку привода ГРМ (25).

249. Затяните вручную винты (27) зубчатого шкива так, чтобы звездочка (25) могла свободно поворачиваться относительно шайбы (26).

250. Установите новый башмак натяжного устройства цепи привода ГРМ (28) (см. рис. RT2. 2. 245).

251. Затяните винт (29) крепления направляющей натяжного устройства цепи привода ГРМ моментом 25 Нм.

252. Установите новый гидравлический толкатель натяжного устройства (30) привода ГРМ и закрепите его стопорным штифтом (32).

Примечание: перед тем как затянуть винты крепления, убедитесь в том, что гидравлический толкатель (30) прижат к блоку цилиндров.

253. Затяните винты (31) крепления гидравлического толкателя моментом 10 Нм.

254. Удалите стопорный штифт (32).

255. Вставьте выступ (34) приспособления для фиксации распределительных валов (33) в прорезь на торце распределительного вала. При этом не вставляйте штифты (37) (см. рис. RT 2. 2. 246 и RT 2. 2. 247) приспособления в отверстия шестерни выборки зазора.

256. Повернув приспособление, совместите оси проставки (35) и отверстия (36).

257. Выведите выступ (34) приспособления из прорези на торце распределительного вала.

258. Вставьте штифты (37) приспособления в отверстия внешней части двойной шестерни распределительного вала впускных клапанов. При этом не вставляйте шпонку (34) приспособления в паз распределительного вала выпускных клапанов.

259. Повернув приспособление, совместите оси проставки (35) и отверстия (36). После этого выступ (34) должен свободно, без особых усилий войти в прорезь на торце распределительного вала. Если это оказывается невозможным, то повторите предыдущие операции.

260.Закрепите приспособление винтом (38) (Мб х 50 мм).

261 Затяните винты крепления звездочки на распределительном валу выпускных клапанов моментом 10 Нм, затем доверните их на угол 40' ± 6'.

262. Снимите винт (38).

263. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов.

264. Снимите фиксатор ВМТ.

265. Нанесите две капли фиксатора резьбы на резьбу заглушки отверстия под фиксатор ВМТ

266. Затяните пробку отверстия под фиксатор ВМТ моментом 25 Нм.

267. Нанесите валик силиконового герметика диаметром 5 ± 2 мм на кожух привода ГРМ

268 Нанесите в точках (1-6) на кромку крышки головки блока цилиндров слой герметика шириной 11 ± 2 мм, длиной 10-15 мм и толщиной 3,511 мм.

269. Нанесите герметик по контуру (7).

270. Установите крышку привода ГРМ

271. Затяните вручную винты крепления крышки привода ГРМ в очередности (1-23) до полного контакта.

272 Предварительно затяните в указанном порядке (1-23) винты крепления крышки привода ГРМ моментом 5 Нм.

273. Окончательно затяните винты Мб (1-22) крепления крышки привода ГРМ моментом 16 Нм.

274. Окончательно затяните винт М8 (23) крепления крышки привода ГРМ моментом 18 Нм

275. Установите опору двигателя.

276. Затяните винты опоры двигателя вручную в порядке (1-6) до полного контакта.

277. Затяните в указанном порядке (1-5) винты крепления двигателя на головке блока цилиндров моментом 30 Нм и доверните их на угол 54° ± 6° в той же последовательности.

278. Затяните верхний винт (6) крепления двигателя на головке блока цилиндров моментом 25 Нм.

279 Установите усилитель крепления двигателя (39).

280. Закрутите винты усилителя крепления вручную в порядке (1-4) до полного контакта (см. рис. RT 2. 2. 252).

281.Затяните винты усилителя крепления двигателя в том же порядке моментом 25 Нм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности