Руководство | Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОМАГНИТА МУФТЫ КОМПРЕССОРА
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник, съемник стопорных колец, тестер.
1. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 331). |
|
2. Снимите шкив привода (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 333).
3. Пометьте положение (например, маркером) электрического разъема магнита относительно корпуса компрессора.
|
5. ...и спрессуйте магнит с посадочного пояска передней крышки компрессора.
|
6. Омметром проверьте электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. У исправной катушки сопротивление должна быть в пределах 3,6-3,8 Ом.
7. Сборку производите в обратной последовательности. Установите катушку электромагнита на компрессор, совместив метки, нанесенные при установке.
8. Напрессуйте магнит. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме корпуса магнита. Избегайте перекосов.
Для запрессовки катушки на компрессор используйте специальную оправку или отрезок трубы подходящего диаметра.
9. Напрессуйте шкив и прижимную пластину (см. «Замена подшипника шкива привода» с. 333).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После запрессовки шкива проверьте легкость его вращения. Вращение должно быть равномерным, бесшумным, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит, его необходимо устранить.
10. Установите компрессор в порядке, обратном снятию.
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА КОНДЕНСОРА
1. Установите автомобиль на смотровую канаву Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2.
Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330).
3. Снимите облицовку радиатора. |
|
4. Отверните гайку крепления фланца подводящего трубопровода высокого давления к фланцу конденсора и отсоедините трубопровод от конденсора (показано со снятым бампером).
|
5. Отверните гайку крепления фланца отводящего трубопровода высокого давления к фланцу ресивера и отсоедините трубопровод от ресивера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
6. Отверните два верхних болта... |
|
7. ...и два нижних болта крепления конденсора к рамке радиатора.
8. Снимите конденсор с ресивером в сборе, аккуратно вынув его вниз.
9. При необходимости снимите с конденсора ресивер (см. «Замена ресивера-осушителя», с. 337).
10.Установите конденсор в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА РЕСИВЕРА- ОСУШИТЕЛЯ
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые будут разрушать изнутри детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330).
2.
Снимите конденсор с ресивером в сборе (см. «Замена конденсора», с. 336).
3. Выверните болт крепления фланца трубопровода к ресиверу |
|
4. Выверните стяжной винт хомута крепления и, сдвинув вверх, снимите ресивер.
Если во впускном отверстии ресивера обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только ресивера в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Это достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
5. Установите на фланцы трубопроводов ресивера новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.
6. Установите ресивер и конденсор в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при заворачивании гаек и болтов крепления трубопроводов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ре- сивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.
Технологические заглушки отверстий открывайте только непосредственно перед установкой ресивера-осушителя.
7. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 330).
|
2. Снимите воздухоподводящий патрубок системы питания двигателя (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 138).
|
3. Отверните гайки крепления фланцев отводящего и подводящего трубопроводов к терморегулирующему клапану
4. Отведите фланцы трубопроводов от терморегулирующего клапана.
5. Выверните две шпильки крепления терморегулирующего клапана к фланцу испарителя (для наглядности работа показана на снятом испарителе).
Для вворачивания и выворачивания шпилек крепления терморегулирующего клапана на их внешних концах отформованы шестигранники под ключ TORX Е5.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена ресивера с промывкой системы. Это достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
|
7. Установите на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.
8. Установите терморегулирующий клапан в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании шпилек крепления клапана.
9. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст