Руководство | Chevrolet Lacetti. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Chevrolet Lacetti. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7-9 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза», с. 74), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите подстаканник в передней части облицовки тоннеля пола. |
2. Подденьте отверткой фай заглушки в облицовке тоннеля пола... |
3. ...и снимите заглушку, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.
4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры. |
|
5. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик тяги уравнителя, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на хвостовик тяги до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
6. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
7. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 7 или больше 9, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
8. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
9. Установите заглушку облицовки тоннеля пола и подстаканник.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Тормозные колодки стояночного тормоза при нормальной эксплуатации практически не изнашиваются, поэтому регламентом технического обслуживания их замена не предусмотрена. Однако если водитель, начиная движение, не полностью опустит вниз рычаг привода стояночного тормоза, то колодки пе
регреются и выйдут из строя через несколько километров пути. В этом случае потребуется их замена.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 217).
|
3. Захватив пассатижами отогнутый конец нижней стяжной пружины, отсоедините ее от задней колодки...
|
|
|
6. Нажмите на чашку опорной стойки задней тормозной колодки, поверните чашку на 90°...
|
7. ...и снимите чашку и прижимную пружину задней колодки.
|
8. Извлеките из отверстия в щите тормоза стержень стойки.
9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.
|
10. Отведите переднюю тормозную колодку вперед, преодолевая усилие ее верхней стяжной пружины, выведите верхний конец колодки из упора на щите тормоза...
|
11. ...отсоедините пружину от стойки на щите и снимите переднюю колодку. Отсоедините от колодки верхнюю стяжную пружину.
|
12. Отсоедините от стойки на щите верхнюю стяжную пружину задней колодки, отведите колодку от щита и снимите с нее верхнюю стяжную пружину 2, фиксирующую пружину 3 распорной планки и распорную планку 1.
|
13. Выведите из зацепления с разжимным рычагом трос и снимите заднюю тормозную колодку
|
14. Снимите со стойки щита тормоза фиксирующую пластину колодок.
15. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Детали тормозного механизма стояночного тормоза (показаны детали тормозного механизма с левой стороны):
1 - стержень опорной стойки; 2 - пружина опорной стойки; 3 - чашка опорной стойки; 4- передняя колодка стояночного тормоза; 5 - верхняя стяжная пружина передней колодки; б - фиксирующая пластина; 7 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 8 - разжимной рычаг; 9 - задняя колодка стояночного тормоза; 10 - фиксирующая пружина распорной планки; 11 - регулировочное устройство; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - распорная планка
|
16. Установите тормозной диск, поверните его так, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу, и извлеките из регулировочного отверстия заглушку
|
17. Плоской отверткой вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия и перемещая рукоятку отвертки в направлении, показанном на фото (регулировочное устройство правого механизма стояночного тормоза вращайте в противоположном направлении), до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
|
После регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь.
18. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного
тормоза», с. 217).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст