Руководство | Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Chevrolet Lacetti. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Chevrolet Lacetti объединяет в комплексе фронтальные подушки безопас­ности для водителя и пассажира на переднем сиденье и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безо­пасности для водителя и переднего пассажи­ра оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в катушках. По зака­зу могут быть установлены и боковые подушки безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транс- портного происшествия сработавшая по­душка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяже­лую травму.

В систему SRS входят:

- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сло­женной оболочки подушки и газогенератора;

- модули боковых подушек безопасности во­дителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сло­женной оболочки подушки и газогенератора;

- электронный блок управления, установ­ленный под облицовкой тоннеля пола и управ­ляющий системой;

- ремни безопасности.

Силу и направление удара при дорож- но-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) систе­мой пассивной безопасности с помощью электронных акселерометров. По сигналу ак­селерометров блок управления активирует подушки безопасности.

При лобовом ударе определенной силы ЭБУ получив сигнал от акселерометров, перед активацией подушек безопасности увеличива­ет натяжение ремней и выдает команду на пи­ротехнические элементы преднатяжителей. Преднатяжители обеспечивают своевремен­ное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее пе­ремещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ

Механизм преднатяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.


К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнес­ти подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных по­звонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади, и при срабатывании по­душек безопасности.

Снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, ремней и блока управления системой безопасности описаны в данном подразделе, так как по­душку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом ру­левого управления, а подушку безопасности переднего пассажира - при замене панели приборов. Боковые подушки безопасности следует демонтировать только на станциях техобслуживания, располагающих специаль­но подготовленным персоналом. Регулиров­ка положения подголовников и их снятие опи­саны в разделе «Регулировка положения пе­редних сидений», с. 29.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого уп­равления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь ре­комендуемой последовательности работы.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORXТ50.


1. Отключите электропитание модуля по­душки безопасности, вынув предохранитель (показан на фото стрелкой) из блока, распо­ложенного в левой части панели приборов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по­сле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после извлече­ния предохранителя из монтажного блока. Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.


Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.

2. Поддев отверткой...



3. ...снимите две заглушки, расположенные слева и справа на облицовке рулевого колеса.



4. Выверните два винта крепления модуля подушки безопасности слева и справа...


5. ...аккуратно приподнимите модуль, отве­дите его от ступицы рулевого колеса...


6. ...извлеките фиксатор из колодки жгута проводов подушки безопасности...



7. ...отсоедините от модуля колодку и сни­мите модуль подушки безопасности.

8. Установите подушку безопасности води­теля в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности