АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ (Бизнес). ИНСТРУКЦИЯ (2217-3902010-10 РЭ) — часть 19

75
Таблица
9.15.4.1
ПЕРЕЧЕНЬ
сертифицированных
моторных
масел
ВНИМАНИЕ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ
И
ПРЕДПРИЯТИЙ
ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
!
1.
Рекомендованными
к
применению
являются
моторные
масла
,
обозначаемые
товарными
знаками
ОАО
«
Лукойл
».
2.
Запрещается
смешивание
моторных
масел
различных
торговых
марок
и
различных
фирм
.
3.
При
переходе
на
масло
другой
торговой
марки
или
другой
фирмы
промывка
системы
смазки
двигателя
промывочными
или
заме
-
няющими
маслами
обязательна
.
4.
Для
двигателей
УМЗ
-4216
рекомендуется
применять
моторные
масла
на
полусинтетической
и
минеральной
основе
.
5.
Запрещается
применение
моторных
масел
в
соответствии
со
стандартом
качества
АСЕА
класса
А
1/
В
1
или
А
5/
В
5
для
всех
двига
-
телей
семейства
УМЗ
-4216
и
Evotech.
Двигатель
Марка
масла
Классы
вязкости
по
SAE
Классификация
по
СТО
ААИ
003 (API)
ГОСТ
,
ТУ
,
СТО
Применение
Семейство
двига
-
телей
УМЗ
и
Evotech
«
Лукойл
Люкс
»
5W-30, 5W-40,
10W-40
Б
5 (SL)
СТО
00044434-003
УМЗ
-4216
УМЗ
-42164
УМЗ
-42165
«
Лукойл
Супер
»
5W-40, 10W-40
15W-40, 20W-50
Б
4 (SG)
СТО
00044434-003
УМЗ
-4216
«
Лукойл
GENESIS
ARMORTECH»
5W-40
(SN/CF)
СТО
79345251-075
Evotech
Марки
масел
отечест
-
венного
и
зарубежного
производства
отвечаю
-
щие
требованиям
по
классам
вязкости
и
уровню
эксплуатацион
-
ных
свойств
0W-30, 0W-40,
5W-30, 5W-40,
10W-30, 10W-40,
15W-30, 15W-40,
20W-40; 20W-50,
SAE 30, SAE 40
Б
5 (SL)
УМЗ
-4216
УМЗ
-42164
УМЗ
-42165
Б
4 (SG)
Б
4 (SH)
Б
4 (SJ)
УМЗ
-4216
(SN/CF)
Evotech
Температурный
диапазон
применения
моторных
масел
в
зависимости
от
класса
вязкости
, º
С
:
0W-30
от
минус
30
до
плюс
20
10W-30
от
минус
20
до
плюс
30
20W-40
от
минус
10
до
плюс
45
0W-40
от
минус
30
до
плюс
25
10W-40
от
минус
20
до
плюс
35
20W-50
от
минус
10
до
плюс
45
5W-30
от
минус
25
до
плюс
20
15W-30
от
минус
15
до
плюс
35
SAE 30
от
минус
5
до
плюс
45
5W-40
от
минус
25
до
плюс
35
15W-40
от
минус
15
до
плюс
45
SAE 40
от
0
до
плюс
45
76
9.15.5.
Зарубежные
аналоги
смазочных
материалов
и
эксплуатационных
жидкостей
Материалы
российского
производства
Классификация
,
спецификация
аналогов
Примечание
Трансмиссионные
масла
API GL-5; SAE 85W-90
Указанные
аналоги
приме
-
нять
в
узлах
трансмиссии
,
кроме
заднего
и
переднего
мостов
Смазка
Литол
-24
Mil-G-18709A; Mil-G-10924C
Смазка
ЛИТА
SM-1C-4515A (Ford)
Солидол
С
или
Ж
Mil-G-10924C
Графитная
смазка
УСсА
VV-G-671 d
078.01 (RFA)
Тормозная
жидкость
«
РОС
-
ДОТ
», «
Томь
»
класса
III
марки
А
Тормозные
жидкости
типа
DOT-4, SAE J 1703f, FMVSS
116A
9.15.6.
Топливо
,
применяемое
на
автомобиле
Для
работы
двигателя
необходимо
применять
неэтилированный
бензин
«
Регуляр
-92» (
ГОСТ
Р
51105-1997)
или
«
Премиум
Евро
-95» (
ГОСТ
Р
51866-
2002).
77
10.
ПРАВИЛА
ХРАНЕНИЯ
И
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
АВТОМОБИЛЯ
10.1.
Хранение
автомобиля
Постановке
на
хранение
подлежат
все
автомобили
,
эксплуатация
которых
не
планируется
на
срок
более
двух
месяцев
.
Объём
,
последовательность
и
орга
-
низация
работ
,
выполняемых
при
подготовке
и
содержании
автомобиля
на
хра
-
нении
,
определяются
настоящим
Руководством
по
эксплуатации
.
При
хранении
автомобиля
зимой
в
холодном
помещении
магнитолу
храни
-
те
отдельно
в
тёплом
помещении
.
При
хранении
и
длительных
стоянках
автомобиля
в
зимнее
время
на
от
-
крытых
площадках
,
под
навесом
или
в
неотапливаемых
помещениях
рычаг
включения
передач
раздаточной
коробки
оставлять
в
положении
включенной
высшей
передачи
.
Проверьте
плотность
охлаждающей
жидкости
в
системе
охлаждения
дви
-
гателя
,
которая
должна
быть
в
пределах
1,075-1,085
г
/
см
3
при
20°
С
.
Охлаж
-
дающая
жидкость
с
меньшей
плотностью
в
сильные
морозы
может
замёрзнуть
,
что
может
вызвать
трещины
в
блоке
и
головке
цилиндров
двигателя
.
10.1.1.
Подготовка
автомобиля
к
хранению
1.
Провести
очередное
техническое
обслуживание
.
2.
Удалить
коррозию
и
подкрасить
места
,
на
которых
повреждена
краска
.
3.
Для
предохранения
цилиндров
от
коррозии
в
каждый
цилиндр
двигате
-
ля
,
предварительно
прогретого
до
температуры
не
ниже
50°
С
,
залить
через
от
-
верстия
под
свечи
по
30-50
г
горячего
(70-80°
С
)
масла
,
применяемого
для
дви
-
гателя
.
Для
распределения
масла
по
всей
поверхности
цилиндров
следует
про
-
вернуть
коленчатый
вал
двигателя
с
помощью
стартера
на
8-10
оборотов
при
отключенной
системе
зажигания
.
Для
отключения
системы
зажигания
и
подачи
топлива
необходимо
нажать
до
упора
на
педаль
акселератора
и
удерживать
ее
при
прокрутке
двигателя
.
4.
Все
неокрашенные
наружные
металлические
части
автомобиля
,
а
также
свечи
зажигания
очистить
и
смазать
пушечной
смазкой
или
вазелином
ВТВ
-1.
5.
Инструмент
и
принадлежности
проверить
,
очистить
,
смазать
и
обернуть
бумагой
или
промасленной
тканью
.
6.
Рессоры
смазать
графитной
смазкой
.
7.
Колеса
автомобиля
снять
,
диски
и
ободья
колёс
очистить
от
ржавчины
и
,
при
необходимости
,
выправить
и
окрасить
.
Шины
очистить
от
грязи
,
вымыть
и
насухо
протереть
.
Довести
в
шинах
давление
до
нормы
и
колёса
поставить
на
место
.
8.
Залить
бак
полностью
топливом
.
В
случае
необходимости
предварительно
промыть
.
9.
Двигатель
для
защиты
от
пыли
и
влаги
покрыть
брезентом
или
непромо
-
каемой
тканью
.
В
случае
их
отсутствия
промасленной
бумагой
.
10.
Под
мосты
автомобиля
поставить
металлические
или
деревянные
под
-
78
ставки
так
,
чтобы
колёса
были
подняты
от
поверхности
пола
на
5-8
см
.
11.
Снять
аккумуляторную
батарею
.
10.1.2.
Условия
хранения
Законсервированный
автомобиль
хранить
в
вентилируемом
неотапливае
-
мом
помещении
с
относительной
влажностью
в
пределах
40-70%.
Шины
и
дру
-
гие
резиновые
детали
необходимо
предохранять
от
прямого
воздействия
сол
-
нечных
лучей
.
Аккумуляторную
батарею
следует
хранить
по
возможности
в
прохладном
помещении
при
температуре
не
выше
С
и
не
ниже
минус
30°
С
.
Совместное
хранение
автомобиля
и
ядовитых
химических
веществ
(
ки
-
слот
,
щелочей
и
т
.
д
.)
запрещается
.
10.1.3.
Обслуживание
автомобиля
,
находящегося
на
хранении
Один
раз
в
месяц
проверять
плотность
электролита
.
В
период
хранения
заряд
батареи
производится
только
в
тех
случаях
,
когда
выявлено
падение
плотности
электролита
против
плотности
заряженной
до
хранения
батареи
больше
,
чем
на
0,05
г
/
см
3
.
Один
раз
в
шесть
месяцев
проводить
следующие
работы
:
1.
Осмотреть
автомобиль
снаружи
.
В
случае
обнаружения
коррозии
пора
-
женные
участки
тщательно
очистить
и
закрасить
.
2.
Проверить
уровень
жидкости
в
бачке
ГУР
.
При
необходимости
долить
.
3.
Проверить
стояночную
и
рабочую
тормозные
системы
,
сцепление
,
управление
воздушной
и
дроссельными
заслонками
.
4.
Проверить
уровень
жидкости
в
бачке
главного
цилиндра
тормоза
.
При
необходимости
,
жидкость
долить
.
5.
Проверить
внешнее
состояние
всех
приборов
электрооборудования
.
6.
Проверить
состояние
шин
,
резиновых
деталей
и
топливных
трубок
.
7.
Передние
колеса
провернуть
на
несколько
оборотов
.
8.
Устранить
обнаруженные
неисправности
при
осмотре
.
Один
раз
в
год
летом
залить
тёплое
масло
(50°
С
)
в
количестве
30-50
г
в
каждый
цилиндр
двигателя
и
провернуть
коленчатый
вал
путём
поддомкрачи
-
вания
и
проворачивания
заднего
колеса
(1-2
оборота
)
на
прямой
передаче
.
10.1.4.
Перечень
работ
при
расконсервации
1.
Удалить
с
деталей
консервационную
смазку
,
для
чего
их
обмыть
керо
-
сином
или
неэтилированным
бензином
.
Особо
тщательно
удалить
смазку
с
час
-
тей
,
которые
могут
соприкасаться
с
резиновыми
деталями
или
поверхностями
,
окрашенными
нитрокраской
.
2.
Проверить
уровень
масла
в
картере
двигателя
.
Излишек
масла
слить
.
3.
Установить
аккумуляторную
батарею
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности