Руководство | Chery Tiggo 2005 года. СТАРТЕР

Chery Tiggo 2005 года. СТАРТЕР

Особенности конструкции

Стартер автомобиля Chery Tiggo представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый
вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

_Полезные советы

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно -через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания или в системе зажигания;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Chery Tiggo 2005 года. Неисправности стартера

Причина неисправности /

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея.

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники.

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв.

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера.

5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50».

6. Заедание якоря тягового реле.

1. Зарядите батарею или замените.

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином.

3. Замените тяговое реле.

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера и выключателя зажигания.

5. Замените контактную часть выключателя зажигания.

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря.

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея.

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники.

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом.

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах.

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.

6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря.

1. Зарядите батарею или замените.

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином.

3. Подтяните крепления наконечников провода.

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов.

5. Зачистите коллектор, замените щетки.

6. Замените якорь.

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея.

2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле.

3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов.

1. Зарядите батарею.

2. Замените тяговое реле.

3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера.

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода.

2. Повреждены шестерни редуктора.

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту.

2. Замените поврежденные шестерни.

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода.

2. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода.

3. Стартер закреплен с перекосом.

4. Повреждены шестерни редуктора.

5. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика.

6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

заедание муфты на шлицах вала привода;

заедание якоря тягового реле.

1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами.

2. Подтяните гайки крепления или замените стартер.

3. Проверьте крепление стартера.

4. Замените поврежденные шестерни.

5. Замените привод или маховик.

6. Проделайте следующее:

очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

замените тяговое реле или устраните заедание.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности