Руководство | Chery Tiggo 2005 года. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Chery Tiggo 2005 года. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Особенности конструкции
Приводы передних колес (рис. 6.3) состоят из наружных 10 и внутренних 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты его крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3 и 8, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов хомутами.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее),
что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), и поэтому они невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу привода правого колеса хомутами закреплен динамический демпфер 6.
_Полезный совет
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Рис. 6.3. Приводы передних колес: A - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 2 - большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 3 - чехол внутреннего шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 5 - вал привода; 6 - динамический демпфер; 7 - малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 8 - чехол наружного шарнира; 9 - большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 10 - наружный шарнир равных угловых скоростей
Chery Tiggo 2005 года. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрации при движении автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените изношенный шарнир |
Деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса | То же |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро | Замените шарнир |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените привод в сборе |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса | То же |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст