Руководство | Chery Tiggo 2005 года. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Chery Tiggo 2005 года. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)


Особенности конструкции

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Chery Tiggo объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Инерционные ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.

_Предупреждение

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.
В систему SRS входят следующие компоненты:

- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из гибридного газогенератора, контейнера, сложенной в нем оболочки подушки, закрытой декоративной крышкой, и крепежных деталей. Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и твердым пиротехническим веществом. При сгорании пиротехнического вещества сжатый газ, нагреваясь, расширяется. При этом из отверстий, расположенных в верхней части корпуса газогенератора, выделяется газ, наполняющий сложенную подушку;

- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из пиротехнического газогенератора, контейнера, сложенной в нем оболочки подушки, закрытой декоративной крышкой, и крепежных деталей. Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного только твердым пиротехническим веществом. Газ в нем выделяется при сгорании пиротехнического вещества;

- электронный блок управления и диагностики (ЭБУ) системы пассивной безопасности, установленный под облицовкой тоннеля пола на кронштейне и управляющий системой;

- ремни безопасности;

- устройства предварительного натяжения передних ремней безопасности, вмонтированные в катушки ремней и обеспечивающие движение ленты ремня безопасности по обратному ее наматыванию на катушку ленты. Отличаются от обычных инерционных ремней наличием газогенератора с трубкой, наполненной стальными шариками, и катушкой ленты с шестерней. Газогенератор пиротехнического действия. При сгорании выделяющийся газ толкает по трубке стальные шарики на шестерню катушки ленты, обеспечивая ее вращение;

- контрольная лампа диагностики системы, расположенная в комбинации приборов автомобиля, служит для отображения состояния диагностики и неисправности электрической схемы системы;

- вращающийся соединитель - токопроводящий элемент, входящий в узел подруле-вых переключателей. Предназначен для соединения контактов запала-воспламенителя гибридного газогенератора модуля подушки безопасности водителя с электрической схемой системы.

_Примечание

Передний ремень безопасности с устройством предварительного натяжения обозначается на вшитой в ленту этикетке надписью «AIRBAG».

Электронный блок управления с помощью датчика ускорений, находящегося непосредственно в самом блоке, определяет силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модулей подушек безопасности и ремней с устройством предварительного натяжения.

Система срабатывает при фронтальном столкновении на скорости не менее 32 км/ч в направлении от 30° слева до 30° справа от центральной оси автомобиля. Система не срабатывает при столкновении на малых скоростях и при столкновении под углом более 30° относительно центральной оси автомобиля, при ударах сбоку, сзади и при опрокидывании.

Электронный блок управления, получив сигнал от датчика ускорения, выдает команду на пиротехнические элементы преднатяжите-

лей ремней перед активацией подушек безопасности и увеличивает натяжение ремней. Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности.

К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Ниже описан процесс снятия и установки подушек, ремней и блока управления системы безопасности. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 25).

_Предупреждение

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Данный раздел предназначен только для ознакомления с расположением основных элементов системы и их назначением. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова отдельные

элементы системы препятствуют проведению работ, поэтому процесс их снятия и установки описан в данном руководстве. Во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности проведения работы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности