Руководство | Chery Tiggo 2005 года. Возможные неисправности двигателя SQR481FC

Chery Tiggo 2005 года. Возможные неисправности двигателя SQR481FC, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе:

засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

Замените насос Замените фильтр

Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 206

Неисправен датчик положения коленча- того вала

То же

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пуска- ется»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиля- ции картера двигателя и шланг, соеди- няющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, повреж- денные шланги замените

Неисправна система изменения фаз га- зораспределения (CVVT)

Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной за- слонки

Неисправен датчик положения дрос- сельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пуска- ется»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 206

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме при- вода клапанов

Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

пробита прокладка головки блока ци- линдров

прогорание поршней, поломка или за- легание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам

чрезмерный износ цилиндров и порш- невых колец

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и пор- шень замените

Замените поврежденные клапаны, от- шлифуйте седла

Замените поршни, расточите и отхонин- гуйте цилиндры

Неисправна система изменения фаз газораспределения (CVVT)

Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствую- щей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из- за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топ- лива или охлаждающей жидкости, заме- ните масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкла- дыши

Трещины, поры в стенках масляных ка- налов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта за- мените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии

дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметны- ми при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный зазор в упорном подшип- нике коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, про- верьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное дав- ление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонин- гуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме при- вода клапанов

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем кла- пана и направляющей втулкой, вызван- ный их износом

Замените направляющую втулку и клапан

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2–3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после про- грева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин- гуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчато- го вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую- щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гид- роусилителя рулевого управления

Отрегулируйте натяжение ремней или замените их

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствую- щей марки

Замените масло на рекомендованное заводом-производителем автомобиля

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала

Замените поврежденные детали

Чрезмерно натянуты ремни привода ге- нератора и водяного насоса, компрессо- ра кондиционера и насоса гидроусилите- ля рулевого управления или появление на них трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремней, замените поврежденные ремни

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных

и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши


Причина неисправности

Способ устранения

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Установлены поршни разной массы

Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Неодинаковые значения зазоров в меха- низме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме при- вода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилинд- рах», с. 77

Подушки опор подвески силового агре- гата сильно изношены или затвердели

Замените опоры

Ослаблено крепление шкива коленчато- го вала или шкивов вспомогательных аг- регатов

Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените про- кладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, заме- ните моторное масло рекомендуемым

в приложении 2

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте го- ловку блока цилиндров

Причина неисправности

Способ устранения

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в сис- тему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверх- ность радиатора

Очистите наружную поверхность радиа- тора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор систе- мы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилято- ра и реле его включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим ок- тановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте или замените радиатор

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабле- ние хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник во- дяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротре- щины в блоке или в головке блока ци- линдров

Проверьте герметичность

блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности