Руководство | Kia Spectra. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Kia Spectra. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изме­нение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Пре­дельный случай рывка - провал - ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, т.е при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при дви­жении автомобиля с инжекторным двигате­лем требуется специальное диагностичес­кое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вы­зываются недостаточным давлением топли­ва в топливопроводе (рампе) двигателя или неисправностью датчика положения дрос­сельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Kia Spectra. РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реак­ции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Ры­вок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режи­ма холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемо­го через форсунки топлива. При недостаточ­ном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Методику проверки давления топлива с.м в подразделе «Проверка системы питания двигателя», с. 33.

Kia Spectra. РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае м - вок в момент начала движения», с 36), не­достаточное давление топлива в топливо­проводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсив­ном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. При­чины этого явления и способ проверки см в подразделе «Рывок в момент начала дви­жения-, с 36.

Kia Spectra. РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необхо­димы диагностика и ремонт (ом разд. 1 ) «Электрооборудование», с. 167). В пути мож­но попробовать выполнить самостоятельно следующее:

- внимательно осмотреть подкапотное пространство Выключить зажигание и прове­рить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двига­тель и прислушаться к его работе - треск при пробое высокого напряжения «на массу» сла­бый, но отчетливый. В полной темноте хоро­шо видно искру при пробое;

- заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внима­ние на состояние свечей если оно ненор­мальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы


Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля с инжек­торным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (на фото дроссельный узел для наглядности снят). Дополнительными симптомами, подтвержда­ющими неисправность этого датчика, служат:

- неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;

- снижение максимальной мощности дви­гателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонто­пригодный. Если выявлена неисправность дат­чика (см. «Замена датчиков системы управле­ния двигателем >, с 185), его заменяют в сборе.

Kia Spectra. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин удшения динамики много, основ­ные можно определить так.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах. подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание систе­мы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.

2 Неисправность системы питания - засо­рение форсунок и топливного фильтра, шлан­гов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение некачест­венного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи зажигания, пробой высо­ковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При от­казе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резерв­ной программе, позволяющей доехать до га­ража или автосервиса, но при этом снижают­ся мощностные и экономические характерис­тики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в ши­нах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать ко­леса для этого необязательно. Найдите ров­ный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение вы­бега автомобиля Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только води­тель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, вы­ровняйте скорость, а затем выключите пере­дачу и двигайтесь по инерции до полной оста­новки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Величина выбега должна соста­вить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как было описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода - примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стоя­ночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу Затем начинайте плав­но отпускать педаль сцепления. Если двига­тель заглохнет, сцепление исправно и не бук­сует. Если двигатель не глохнет, сцепление из­ношено и требует замены.

Kia Spectra. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали «газа», а на приборной па­нели загораются сигнальные лампы. Двига­тель перестал работать, автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно - за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомо­биля снижается и для торможения может по­требоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем.

Включите стояночный тормоз; если автомо­биль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры При сложных услови­ях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо выявить и устра­нить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания

Для начала выясните, есть ли бензин в ба­ке. Включите зажигание и посмотрите на ука­затель уровня топлива. Если желтая лампа ре­зервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, мож­но предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внима­ние на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос­мотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устране­ния неисправности!

Осмотрите расширительный бачок систе­мы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.

Если все в порядке, приступайте к провер­ке системы зажигания и системы питания, ко­торая описана ранее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности