Руководство | Kia Spectra. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Kia Spectra. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ

КОНСТРУКЦИИ

На автомобиле применено электрооборудо­вание постоянного тока номинальным напря­жением 12 В, выполненное по однопроводной схеме отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию вто­рого провода Роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществ­ляется от аккумуляторной батареи (при нера­ботающем двигателе) и генератора (при рабо­тающем двигателе).

Для коммутации основных цепей автомоби­ля служит комбинированный выключатель (за­мок) зажигания, состоящий из контактной группы и механического противоугонного уст­ройства с замком

Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТ­РООБОРУДОВАНИЯ

В состав типичной электрической цепи мо­гут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромото­ры, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемен­та с аккумуляторной батареей и «массой» ку­зова. Для облегчения поиска неисправностей электрических цепей в руководстве приведе­ны принципиальные электрические схемы и схемы электрических соединений.

Перед тем как приступить к работе по устра­нению неисправностей в какой-либо электри­ческой цепи, внимательно изучите соответству­ющую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначе­ние. Круг поиска неисправности обычно сужа­ется за счет постепенного определения и ис­ключения нормально функционирующих эле­ментов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или кон­туров наиболее вероятной причиной отказа яв­ляется перегорание соответствующего предо­хранителя или нарушение заземления (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, таки­ми как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плав­кой вставки или повреждение реле. Визуаль­но проверьте состояние всех предохраните­лей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.


В случае применения для поиска неисправ­ности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки кон­тура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффектив­ного выявления неисправности.

В число основных диагностических прибо­ров входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольто- вую контрольную лампу с комплектом соеди­нительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собст­венный источник питания и комплект соеди­нительных проводов Кроме того, всегда сле­дует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источ­ника (аккумуляторной батареи другого авто­мобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем эле­ктрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных эле­ментов электрооборудования при диагности­ке цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определи­те по схемам места его подключения

Проверки наличия напряжения пита­ния проводятся в случае нарушения электри­ческой цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрица­тельной клемме аккумуляторной батареи, ли­бо к хорошо заземленной точке кузова авто­мобиля. Другой провод тестера подсоедини­те к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумулятор­ной батарее или предохранителю. Если кон­трольная лампа тестера загорается, напряже­ние питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батаре­ей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение наруше­ния напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точ­кой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинст­ве случаев причина отказа заключается в ос­лаблении контактных разъемов и поврежде­нии самих контактов (окисление)

Поиски места короткого замыкания Од­ним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и под­ключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсут­ствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником Если лампа начнет ми­гать, где-то в данном жгуте проводов есть за­мыкание на «массу», возможно, вызванное пе­ретиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «мас­сой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лам­пы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контак­том с «массой». Другой провод лампы под­ключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва дово­дится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура про­верьте его с помощью лампы-пробника с авто­номным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свиде­тельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогич­ным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его кон­тактам. При переводе выключателя в положе­ние «Вкл» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва При диа­гностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально об­наружить причину неисправности оказыва­ется довольно сложно, так как осмотр клемм на появление коррозии или нарушение ка­чества их контактов затруднен из-за ограни­ченного доступа к ним (обычно клеммы за­крыты корпусом контактного разъема). Рез­кое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута про­водов во многих случаях приводит к восста­новлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи. Не­стабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или наруше­ния качества контактов.

Диагностика неисправностей электричес­ких цепей не представляет собой трудную за­дачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем по­требителям (лампа, электромотор и т.п.) от ак­кумуляторной батареи по проводам через вы­ключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею че­рез «массу» (кузов) автомобиля. Любые про­блемы, связанные с отказом электрообору­дования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Любые работы с электрооборудованием ав­томобиля проводите только при отключен­ной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуля­торную батарею можно только при выклю­ченном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомо­биля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохраните­лей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инст­румент - это может вызвать короткое замы­кание в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, наруше­ние этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элемен­тов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпря­мительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электро­оборудования на автомобиле без отсоедине­ния проводов от генератора.

Проверять повышенным напряжением со­противление изоляции обмотки статора ге­нератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпря­мительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генерато­ра, а также колодки с проводами от электрон­ного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напря­жения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

Регулярно очищайте клеммы аккумулятор­ной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоеди­ните провода от клемм батареи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности