Руководство | Kia Spectra. ПОЕЗДКА НА СТО

Kia Spectra. ПОЕЗДКА НА СТО

Рано или поздно в жизни каждого автолю­бителя наступает момент, когда для проведе­ния квалифицированного или технически сложного ремонта необходимо обратиться в автосервис (см. табл 4 1).

Качество, сроки ремонта в сервисных фир­мах и даже стоимость зависят и от владельцев машин. Вот некоторые моменты, которые не­обходимо принимать во внимание, сдавая машину в ремонт.

К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину, особенно тщательно в местах планируемого ремонта Уберите из нее все лишнее. Отключите сигна­лизацию и выверните секретные болты, поло­жив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или поли­этиленом. Некоторые водители оставляют на видном месте бутылку минеральной воды, тем самым проявляя уважение к людям, которые будут заниматься вашим автомобилем По­старайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополни­тельное электрооборудование (элекгростеклоподьемники, дополнения к системе зажига­ния и т.п.), оставьте схемы или предупредите об их наличии.

Приготовьтесь понятно описать поврежде­ния, которые должны быть устранены, и по­просите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диа­гноз сами и тем более не давайте категориче­ских рекомендаций. Если вы, например, скажете: «Натяните ремень привода газорас­пределительного механизма», вам его просто натянут, а через несколько дней разрушится подшипник натяжного ролика и выйдет из строя, к примеру вся головка блока цилинд­ров. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо обязатель­но заменить, а какие - отремонтировать Со­гласуйте список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за каче­ство деталей (особенно сложных), лучше поручить их закупки ему, даже если это не­сколько увеличит стоимость ремонта. Поку­пая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется Не экономьте на мелочах - гай­ках, пистонах, чехлах, «резинках» и вообще всех одноразовых деталях. Их замена не толь­ко повышает качество ремонта, но и значи­тельно упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит. Если вы не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь открыть инструкцию или пособие по ремонту и хотя бы в общих чертах вникнуть в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам позволит контролировать ход работ. Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регу­лярно осведомляйтесь о его ходе. В процес­се работы возникает много мелких вопросов


делать не делать, менять не менять. Лучше, если они решаются сразу. Кроме того, вскры­ваются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент - воз­можно Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих элементов (у машин, ранее подвергнутых кузовному ре­монту), ее легко устранить по ходу, но нужно согласовать с заказчиком, поскольку это тре­бует дополнительных затрат с его стороны. Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих «индивидуальных» неполадок происходит ме­тодом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то водел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникаю­щие вопросы или что-то объяснить мастеру К тому же только вы знаете, какое масло зали­то в двигатель и какой полироль использовал­ся при обработке кузова.

Качество работ старайтесь контролировать поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не огово­ренный в начальной калькуляции, гораздо про­ще устранить до грунта, чем после покраски.

Присутствуйте при диагностике, проверке, осмотре неисправных агрегатов

Согласуйте с мастером перечень запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта.

Если ремонтная фирма дает письменную гарантию качества запасных частей, то целе­сообразно покупать их у нее. Если есть воз­можность покупать качественные запасные части, краску и другие материалы с гарантия­ми у надежного продавца, лучше выбрать этот вариант.

Имейте в вцду, что такие детали, как про­кладки, сальники, уплотнения, резиновые ман­жеты, кольца, стандартные незакаленные гай­ки, винты, болты, следует менять при каждой разборке соответствующих узлов - они при­рабатываются по месту, деформируются и, бу­дучи установлены вновь после разборки, как правило, не исполняют нормально своих функ­ций Экономия на их замене обернется по­вторной разборкой: скупой заплатит дважды

Гарантийный срок и порядок предьявления претензий должен быть зафиксирован в доку­менте, который остается у заказчика, - в сче­те или копии заказа.

Для сервисного рынка характерна такая картина. Заказчики, которые купили у дилера машину исправно являются на сервис в тече­ние гарантийного периода Однако по исте­чении срока гарантии примерно половина этих клиентов предпочитает обращаться в не­зависимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Мотивация клиентов различна и почти все­гда убедительна. Многие выбирают независи­мые мастерские из-за более удобного располо­жения. Идеальное расположение сервисной мастерской, по мнению клиентов. - либо близко от их дома, либо близко от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от нее домой и до нее за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров сервисные мастерские удобны для таких ра­бот, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т.е. в течение 1-2 часов. Многих привлекают бо­лее низкие цены в мелких мастерских ввиду их узкой специализации.

Потребители - это разные люди, но у них есть общая черта - чувствительность к тому как к ним относятся. Каждый ожидает индиви­дуального подхода. Нередко клиенты предпо­читают мелкие мастерские по психологичес­ким причинам. Серьезным фактором стано­вится то, что в мелких мастерских клиентам уделяют больше внимания, они могут присут­ствовать при ремонте, беседовать с мастера­ми. В дилерских фирмах с большим объемом заказов клиентам не разрешают подходить к рабочим местам, с ними меньше общаются.

Причинами могут быть и деловые, при­ятельские или родственные связи с владель­цами таких мастерских, нередко взаимовы­годный бесплатный обмен услугами.

Большинство независимых мастерских открыты в удобное для клиентов время, работают в субботу иногда проявляют го­товность срочно устранить неисправность в выходные дни, порой даже среди ночи.

Оговорите сразу гарантийный срок, поря­док предъявления претензий. Особенно мно­го вопросов возникает к качеству покраски. Например, ГОСТ допускает для этого вида ра­бот легкую шагрень, наличие мелкой сорнос­ти, но не допускает потеков краски Наш совет

- не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив тоненький слой крас­ки. К тому же в этом случае не возникнет поте­ков. тогда как легкую шагрень, свидетельству­ющую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в неза­метном месте позволит существенно снизить стоимость работы

Ничто не бывает вечным, но вас, навер­ное, не устроит, если, скажем, краска обле­зет сразу по истечении срока данной вам га­рантии. Будет лучше, если вы сами купите (посоветовавшись с теми, кто будет рабо­тать) расходные материалы и некоторые спе­цифические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня. Напри­мер, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовый полироль, при­обретите специальные средства для его уда­ления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, поэтому необ­ходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозионные грунты приоб­ретайте только лучшего качества, желатель­но двухкомпонентные эпоксидные, про кото­рые известно, что они удовлетворительно проходят тест солевого тумана.

Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда, вероятно, будет не последним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы следующий ремонт доставлял механикам меньше неудобств: попросите мастера перед окончательной сборкой обра­ботать резьбовые и другие соединения сили­коновой смазкой. Ее, как и универсальную проникающую жидкость (типа WD-40), лучше всегда иметь в багажнике.

Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но предварительно по­просите составить подробную калькуляцию по отдельным видам работ. Вот ее имеет смысл обсудить более подробно, чтобы уст­ранить двойную оплату одной и той же рабо­ты В калькуляции должны быть указаны цены каждой запасной части, стоимость нормочаса работы, количество необходимых нормоча- сов, ссылки на документы и прейскуранты, на основании которых проводился расчет. Так, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки на эти работы, так как для замены цилиндра уже необходимо снять колесо и, например, тормозной барабан

Не платите никому и ничего сверх счета, в ав­тосервисе зарабатывают лучше, чем в других


отраслях, и любая сумма чаевых будет смеш­ной Правда, в СТО нередко можно нарваться на вымогателей: слесари требуют платы сверх счета непосредственно им. Если это так, лучше откажитесь от обслуживания на этой СТО или найдите ее владельца и пожалуйтесь ему - хо­зяева не любят таких работников, поскольку они отпугивают клиентов и снижают выручку.

При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предло­жите заключить письменный договор. В дого­воре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий и гарантийный срок на про­веденные операции. Условия должны соот­ветствовать нормативному акту «Правила предоставления услуг по техническому обслу­живанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290, и не противоречить ст. 730-739 ГК РФ о быто­вом подряде Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не за­будьте уточнить номер лицензии или свиде­тельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.


При низкокачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение

6 месяцев, а если ее не удовлетворят в тече­ние 10 дней, то смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается и администрация отказывается принимать претензию (документ должен быть в двух эк­земплярах; на втором, оставшемся у клиен­та, должны расписаться в получении пись­менной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и опи­сью вложения. Если данный сервис отказы­вается устранить недостатки, можно прове­сти ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых доку­ментов и акта экспертизы с обязательным указанием того, что причина поломки или неисправности - ремонт низкого качества. Ну а для судебной тяжбы желательно учас­тие адвоката и независимого эксперта с ва­шей стороны.


Kia Spectra. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Практически все операции по ремонту ав­томобиля связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые соединения коррозируют, грани болтов и га­ек повреждаются, шлицы винтов срываются и отворачивание становится проблемой. Ниже приведены советы, которые помогут вам вы­полнить эту работу

Отворачивание ржавых резьбовых со­единений.

1. Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите металлической щеткой выступающую часть резьбы от грязи и коррозии и нанесите на нее легкопрони­кающий состав.

2. При использовании быстродействующе­го состава начинайте отворачивать гайку сра­зу после его нанесения.

3. При использовании медленнодействую­щего состава начинайте разбирать узел по истечении времени, рекомендованного в ин­струкции к средству

Отворачивание поврежденных гаек. Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:

- зажмите гайку регулируемым раздвиж­ным ключом Возможно, этого будет доста­точно, чтобы ее отвернуть;

- срубите гайку остро отточенным зубилом;

- если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;

- осторожно, не повреждая резьбы, при­мените специальное приспособление для раскалывания гаек.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В резьбовых соединениях очень часто при­меняют самоконтрящиеся гайки с пластико­вым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачи­вания утрачиваются.

Выворачивание болтов с внутренним шестигранником или многогранной голо­вкой. Для выворачивания таких болтов очис­тите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подождет набор ключей с шестигранным профилем или многозубча­тые ключи. Перед выворачиванием болта ос­торожно, чтобы не повредить головку, про­стучите ее молотком - это может облегчить выворачивание болта.

Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами. Иногда сильно заржавевшие со­единения невозможно отвернуть с помо­щью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц винта деформируется и вы­вернуть винт обычным способом становится невозможно.

1. Если не удастся вывернуть винт, возьми­те подходящую отвертку и попробуйте вывер­нуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.

2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.

3. Если не удается вывернуть винт усилием рук, воспользуйтесь ударной отверткой.

Выворачивание и вворачивание шпи­лек. Шпилька не имеет поверхности, за ко­торую мог бы зацепиться ключ, поэтому, ес­ли нет специального приспособления для вы­ворачивания шпилек, выполните следующее.

1. На свободную резьбовую часть навин­тите две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу

2. Зафиксировав таким образом гайки, вы­верните шпильку.

Высверливание сломанного болта. Резьбовое отверстие, в котором осталась часть обломленного болта, можно восстано­вить, если выполнить следующее.

1. Накерните обломок болта точно по центру. Для облегчения кернения, если это возможно, обработайте поверхность излома напильником

2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять не более 0,8 диа­метра резьбы Например, для резьбового со­единения Мб диаметр сверла должен со­ставлять 4,8 мм.

3. Для высверливания обломка болта боль­шого диаметра сначала используйте сверло малого диаметра.

4. Удалите части болта, оставшиеся после высверливания, и «пройдите» резьбу соот­ветствующим метчиком.

Нарезка резьбы. Очень часто в процес­се ремонта возникает необходимость вос­становления поврежденной резьбы или на­резки новой.


В легкосплавных металлах резьба нареза­ется довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока, Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.

Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тремя метчиками, сначала метчиком с пер­вым номером (у него одна кольцевая про­точка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми про­точками на хвостовике) и, наконец, метчи­ком с третьим номером (с тремя кольцевы­ми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо сма­зать маслом.

Чтобы при нарезке резьбы метчик не сло­мался, вворачивая его, периодически выво­рачивайте назад для очищения от образую­щейся стружки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности